© Mercedes-Benz

24 авг 2018 20:01

Автопром 14501

Сенсорные экраны в автомобилях опаснее кнопок, и вот почему!

С каждым годом физических клавиш и регуляторов в автомобилях становится все меньше, а сенсорных панелей - все больше. Эксперт из США подробно объяснил, почему это очень плохо, и есть ли смысл тактильные действия полностью заменять голосовым управлением (спойлер: нет).

На сайте сообщества UX Collective опубликована статья продакт-дизайнера компании Connected Джеки Ли о том, почему концепция больших тачскринов в современных автомобилях - весьма сомнительное решение. Перевод этого материала разместило издание VC.ru

Идея детально изучить взаимодействие водителей с автомобильными органами управления (в частности, ЖК-дисплеями) Джеки Ли пришла после поездки на такси в Tesla Model X, водитель которой чаще концентрировал внимание на гигантской тачпанели посреди передней панели, нежели на дороге.

Чтобы провести свое исследование, эксперт в области UX вместе со своей командой создали специальный симулятор вождения и пригласили 21 добровольца. В ходе эксперимента выяснилось, что для управление сенсорным экраном вызывает больший когнитивный стресс по сравнению с простыми кнопками и рычагами. Водителю требуется большая координации рук и сосредоточенность. Из-за отстутствия тактильности экрана приходится чаще на него смотреть, чтобы видеть, что конкретно мы нажимаем.

Впрочем, испытателей особенно удивило другое: водители постоянно поглядывали на экран даже в те моменты, когда не нужно было выполнять никаких действий и что-либо нажимать. Это отчасти связано с повседневной привычкой проверять свои смартфоны на наличие, к примеру, новых уведомлений или событий. Ради эксперимента поведение участников изучили и в те моменты, когда дисплей был выключен. Ситуация закономерно изменилась: водители были целиком сосредоточены на дороге, хотя некоторые из них чувствовали дискомфорт из-за отсутствия информации на экране.

Кроме того, команда Джеки Ли изучила технологию голосового управления, которая, на первый взгляд, позволяет убрать отвлекающий фактор в виде экрана, но при этом сохранить функциональность и полезную информацию. Испытатели пришли к выводу, что и голосовой интерфейс - далеко не идеальный механизм. 

"Поменять температуру в автомобиле или выбрать музыку с помощью голоса оказалось для участников исследования сложной задачей. Даже когда мы напоминали им об опции голосового ввода, они всё равно делали это вручную. Оказалось, что, как и в случае с сенсорным экраном, при использовании голосового ввода когнитивная нагрузка увеличивается. Водителю нужно подумать, как сформулировать команду, после этого произнести её. Гораздо проще нажать пару кнопок", - поясняет специалист.

По мнению исследователей, голосовое управление оправдывает себя лишь в качестве дополнительного элемента пользовательского опыта, но не основного способа взаимодействия с автомобилей. Например, голосовые команды лучше использовать для функций, требующих многоступенчатых действий - поиска конкретных песен, телефонного звонка или построения маршрута в навигации. При этом простые операции все же легче, быстрее и безопаснее выполнять старыми добрыми кнопками.

В своем материале напичканные сенсорными дисплеями автомобили Джеки Ли ставит на один уровень с машинами, у которых низкий рейтинг безопасности.

"Никогда нельзя жертвовать функциональностью в пользу эстетики, особенно если речь идёт о продуктах, которые могут угрожать человеческой жизни. С каким бы восторгом я ни представлял себе будущее, в котором я могу чувствовать себя "Рыцарем дорог", наши автомобили ещё не готовы к этому будущему", - добавил он. С повышением уровня автономности машин будет повышаться и безопасность использования, ну а с 5-м уровнем автопилота "мы просто откинемся на сиденье и будем наслаждаться поездкой".

Acura RDX 2018

Оптимальной пользовательской концепцией Джеки Ли считает разумную комбинацию таких механизмов, как дисплеи и физические кнопки - например, когда экран находится на линии взгляда водителя, а механизмы управления им в виде тачпада, шайбы или кнопок - под правой рукой у водителя на центральной консоли. Схожий принцип реализован во отдельных моделях Acura, Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz и некоторых других.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.