© Jeep

24 авг 2018 12:58

Автопром 1490

Россия не будет вводить санкции против автомобилей из США

В начале лета в России обсуждалась возможность назначить ответные меры на введение США высоких пошлин на сталь и алюминий. Под удар могли попасть американские легковушки, но такие санкции признали нецелесообразными.

В правительстве РФ отказались от идеи повысить импортные пошлины на легковые автомобили, произведенные на территории США. Об этом в интервью "Интерфаксу" сообщил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков. Возможность ввести санкции против американского автопрома изучалась в качестве одной из ответных мер на "торговую войну", развязанную Дональдом Трампом в отношении импорта стали и алюминия.

При попадании легковушек в "санкционный список" пострадали бы не столько настоящие "американцы" - такие как, например, Chevrolet, Cadillac и Jeep, сколько автомобили популярных в РФ европейских и японских марок, производство которых налажено в США - например, Mercedes-Benz или BMW.

"На автомобили было принято решение не вводить компенсирующие меры, потому что значительная часть автомобилей, которые ввозятся из США, это автомобили европейских марок, например, "Мерседес-Бенц", или японских. В США находятся их сборочные производства. И мы естественным образом не хотели наказывать третьи страны, потому что они в данном случае ни при чем", - пояснил позицию министерства Максим Медведков.

Согласно данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), с января по май 2018 года на территорию России из США было ввезено 7 784 автомобиля. Главными импортерами легковушек оказались отнюдь не американские марки, а Mercedes-Benz (3 006 шт.), BMW (1 253 шт.) и  Honda (1 126 шт.). Лишь после них следую Cadillac (568 шт.) и Jeep (469 шт.). Среди других поставщиков автомобилей производства США - Volkswagen, Chevrolet, Toyota и Infinity. 

Иначе говоря, эффект от контрсанкций в отношении легковушек был бы мизерным, хотя в Минэкономразвития РФ не исключили, что правительство еще вернется к этому вопросу в будущем.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств