© EPA

23 авг 2018 16:12

Автопром 11159

В России снижены пошлины на ввоз иномарок (но радоваться не стоит!)

Уже с сентября импортные пошлины Таможенного союза будут уменьшены, причем это коснется не только новых легковых автомобилей, но и подержанных. И это – не первое и не последнее снижение. Правда, на российские цены на автомобили оно вряд ли повлияет.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые машины будут снижены с 1 сентября с 20% до 17%. Пошлина на ввоз подержанных легковых автомобилей в возрасте от пяти до семи лет составит 22%. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии. В среднем, по словам представителей комиссии, пошлины были снижены на три процентных пункта.

Сама же ЕЭК действует в рамках обязательств, взятых нашей страной перед ВТО. Уточняется, что новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

В прошлом году пошлины уже снижали: например, на новые легковушки они снизились с 23% до нынешних 20%. Издание отмечает, что процесс понижения продолжится и дальше – к примеру, в следующем году пошлины должны снизиться до 15%.

Тем не менее, определяющего влияния на стоимость новых автомобилей в России это снижение, вероятнее всего, иметь не будет. Эксперты утверждают, что снижение пошлин на отечественном авторынке вполне успешно компенсируется повышением утилизационного сбора – процессы эти идут практически параллельно. Ставки утильсбора для легковых автомобилей в последний раз повышали 1 апреля нынешнего года.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.