© Mercedes-Benz

22 авг 2018 18:30

Автопром 649

Посмотрите, как выглядело первое в истории путешествие на автомобиле

Первой "дальнобойшицей" в истории автопрома считается жена Карла Бенца Берта, которая совершила свою знаменитую поездку в августе 1888 года. Компания Mercedes-Benz воссоздала это поистине революционное путешествие на видео – правда, с некоторыми неточностями.

Немецкий концерн не зря придает этой поездке такое значение: некоторые автомобильные историки считают, что если бы не Берта, современный автопром выглядел бы совсем по-другому. Именно ее путешествие из Мангейма в Пфорцхайм наглядно продемонстрировало пригодность автомобиля для повседневных поездок – до 5 августа 1888 года "самобеглые коляски" считались чем-то вроде экзотического развлечения.

Берта Бенц и два ее сына отправились в путь без ведома мужа и отца и преодолели целых 106 км – пусть и не без проблем. Берте приходилось решать их, используя подручные средства: например, для прочистки топливной системы она задействовала шпильку от шляпы (по другим данным – заколку для волос), а пострадавшую изоляцию починила при помощи подвязки. Тормоза на Benz Model III чинил деревенский кузнец, заменив деревянные накладки на кожаные, а заправочной станцией стала обычная аптека.

Считается, что по итогам поездки компания Карла Бенца сделала несколько ключевых выводов относительно конструкции автомобиля и внесла ряд заметных улучшений, которые и повлияли на коммерческий успех фирмы Бенца. Однако, куда важнее оказался переворот в массовом восприятии автомобиля, который совершила Берта.

Компания Mercedes-Benz опубликовала небольшой видеофильм, в котором воссоздала основные моменты путешествия Берты Бенц. Однако, необходимо отметить, что в короткометражку вошли далеко не все приключения путешественницы. Кроме того, имеются и исторические неточности: известно, что свое путешествие в 1888 году Берта Бенц совершила вместе с двумя сыновьями (они, к примеру, подталкивали автомобиль на подъемах), тогда как по сюжету нынешнего видео дети Берты остались дома.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.