© ИТАР-ТАСС

13 авг 2018 14:13

Дороги 28679

Контроль за техосмотром хотят вернуть в ГИБДД

Госавтоинспекция может вновь получить право контролировать техосмотр автомобилей. Это всего лишь одно из предложений, которые содержатся в проекте серьезной реформы техосмотра: она уже внесена на обсуждение в Госдуму.

Правительство внесло на рассмотрение законопроект, который должен изменить как порядок прохождения техосмотра, так и степень ответственности за нарушения – и со стороны водителей, и со стороны операторов. В частности, предлагается за управление автомобилем, не прошедшим техосмотра, штрафовать на 2 000 рублей и доверить право делать это как инспектору ГИБДД, так и комплексам автоматической фиксации.

Как отмечает "Коммерсант", саму процедуру техосмотра Правительство собирается контролировать куда более тщательно, чем сейчас. Например, операторов обяжут снимать процесс техосмотра на видео и передавать материалы в единую базу данных, причем для этого оператору понадобится электронная подпись. Электронной же станет и диагностическая карта. Если же карта будет выдана без самого осмотра, должностному лицу будет грозить штраф до 20 000 рублей, а юридическому – до полумиллиона рублей. Список функций ГИБДД предлагается пополнить и возможностью проводить внеплановые проверки операторов техосмотра.

Утверждается, что законопроект направлен на противодействие массовой покупке диагностических карт без реального проведения техосмотра: по некоторым данным, сейчас не проходят техосмотр до 80% водителей. Однако, некоторые опрошенные изданием эксперты считают, что все вводимые законопроектом меры приведут лишь к тому, что вырастет цена приобретения диагностической карты.

Предполагается, что Госдума рассмотрит законопроект уже нынешней осенью.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.