© Yamaha

9 авг 2018 18:01

Автопром 805

Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом

Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.

После Nissan и Subaru, на фальшивых результатах испытаний попались Suzuki, Mazda и Yamaha, попавшие в список правительства Японии с нарушителями правил тестирования автомобилей, сообщают РИА "Новости". 

Соответствующее расследование по 23 производителям автомобилейпровело японское министерство транспорта. Которое выяснило, что Suzuki, Mazda и Yamaha фальсифицировали итоги тестов на топливную экономичность и экологичность выхлопа.

Выяснилось, что у Suzuki почти половина из 12 819 машин, выпущенных с июня 2012 года по июль 2018 года на заводах в префектуре Сидзуока, были неправильно протестированы. У Mazda в результате проверки 3,8% автомобилей выявлены с нарушением требований тестирования, у продукции Yamaha — 2,1%.

Руководители Suzuki и Yamaha спешно выступили на пресс-конференциях и принесли свои извинения. Кроме того, три попавшиеся фирмы пообещали принять меры и заменить тестовое оборудование на новое, которое не позволяет менять данные испытаний.

В июле этого года Nissan официально заявил, что фальсифицировал данные об уровне вредных выбросов и расходе топлива для 900 с лишним автомобилей. Данные были изменены для 19 моделей, продающихся на внутреннем рынке Японии.

Весной нынешнего года также выяснилось, что и Subaru сфальсифицировал данные о расходе топлива и сведения об объемах вредных выбросов для 903 машин в период с 2012 по 2017 годы. Дело кончилось тем, что глава компании даже подал в отставку.

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.