© Dodge

3 авг 2018 21:08

Хит-парад 2694

Хит-парад. Самые свирепые машины с компрессорными моторами

Двигатели с механическими нагнетателями воздуха появились даже несколько раньше турбонаддува, но сегодня "турбомода" практически выдавила "суперчарджеры". АвтоВести вспомнили тех немногих, кто еще массово делает мощные машины с компрессорами. Только остались они, по сути, только в Англии и США.

Первый в мире серийный автомобиль с механическим нагнетателем - Mercedes-Benz 6/25/40 и 10/40/65 образца 1921 года. Тогда же на моделях Mercedes с такими моторами появилось характерное обозначение Kompressor. И где теперь  такие "Мерсы"?! Казалось бы, еще совсем недавно такими были прошлый "Гелик" от AMG, седан S55, купе SLK и SL...

Нет их больше, в борьбе за экономию топлива и экологию турбокомпрессоры вытеснили нагнетатели с механическим приводом, и не только у Mercedes. "Турбо" легче и компактнее, проще компонуется в моторный отсек, не отнимает у двигателя заметное количество мощности на привод и не накручивает расход топлива. 

Но есть у мотора с компрессором один большой плюс: понятие "турбояма" отсутстует в нем как явление! Компрессор напрямую "привязан" к коленвалу через приводной ремень и выдает давление линейно даже с малых оборотов. Вот почему мотор с механическим нагнетателем буквально следует за педалью газа, давая более быстрый и острый отклик. За это и ценится, особенно на мощных и быстрых спортивных моделях. Потому и держатся до сих пор за компрессоры немногочисленные оставшиеся производители...

№ 6

Jaguar

F-Type SVR, ХЕ SV Project 8

Время диктует правила: компания Jaguar тоже переходит на турбомоторы, но и в его "стае" пока не выродились компрессорные модели. Например, у кроссовера F‑Pace SVR под капотом 550-сильный 5-литровый V8, дающий 4,3 сек до 100 км/час. У спортивного F-Type сразу 4 варианта компрессорных движков. Самые безобидные – 3-литровый V6 в 340 или 380 сил. Но топовый вариант – это F-Type SVR, форсированный до 575 "сил", которые ускоряют машину до 100 км/час за 3,7 сек и дают набрать 322 км/час.

Jaguar ХЕ SV Project 8 хоть с натяжкой, но можно назвать серийным: компания выпустит всего 300 таких машин по цене от 150 000 фунтов.

Но и F-Type SVR – не предел. Потому что представленный в 2017 году полноприводный седан ХЕ SV Project 8 еще круче! Его компрессорный V8 в отделении Special Vehicle Operations "разогнали" до 600 л.с. и 700 Нм – это самый  мощный дорожный Jaguar в истории. Крыша, крылья, двери и крышка - из алюминия, а капот, бамперы, пороги, передний сплиттер и заднее регулируемое антикрыло - из карбона. За доплату выкидывается задний диван, а спереди ставятся углепластиковые спортивные кресла. В итоге это еще и самый легкий седан Jaguar с мотором V8. А его разгон до 96 км/час за 3,3 сек и вовсе заявлен как рекорд в своем классе.

№ 5

Land Rover

Range Rover Sport SVR

Еще один британский оплот компрессорных движков – это Land Rover. Моделей с такими моторами у компании несколько, но нас интересует одна – это "заряженный" Range Rover Sport SVR, который в 2017 году перенес плановое обновление.

В России такой Range Rover Sport SVR стоит от 8,9 млн рублей.

После рестайлинга его компрессорный V8 объемом 5 л форсировали с 550 до 575 л.с. и 700 Нм. В компании его называют самым быстрым продуктом Land Rover в истории: разгон до 100 км/час у него занимает 4,5 сек, а максимальная скорость достигает 280 км/час. Причем тяжелый вседорожник оказался таким резвым, что во время установления одного из рекордов скорости обогнал Ferrari 458 Italia!      

№ 4

Cadillac

Заголовок

Третье поколение "заряженного" седана CTS-V, вышедшее в 2015 году, считается на сегодня самым мощным серийным Cadillac. Еще бы, ведь под капотом у него живет чистое механическое зло! Компрессорный 6,2-литровый V8 взят от "Корвета" и развивает 640 л.с. и 855 Нм.

Одно время Cadillac CTS-V продавался и в России по цене от 6 490 000 рублей.

И все это – на заднем приводе. Разгон до 96 км/час за 3,7 сек и максимальная скорость в 320 км/час совсем не удивляют, хотя и весит машина 1,8 т. Под адский мотор перенастроены адаптивная подвеска и усилены тормоза, кузов закован в развитый аэродинамический обвес, а в оснащении есть функция lauch control. Короче, свирепость Chevrolet Corvette Z06, завернутая в роскошь Cadillac.

№ 3

Jeep

Grand Cherokee Trackhawk

В какой-то момент в Jeep решили, что их "заряженный" Grand Cherokee SRT с атмосферным V8 объемом аж 6,4 л – это не запредельно круто. Поэтому взяли да и вкатили под капот "Гранда" компрессорный V8 в 6,2 л от купе Dodge Challenger Hellcat. В результате год назад появился Grand Cherokee Trackhawk – самый быстрый и мощный серийный Jeep в истории марки.

Летом на Jeep Grand Cherokee Trackhawk назвали российские цены: у нас он будет стоить 8 200 000 рублей и поставляться только под заказ.

Его мотор развивает 717 метрических лошадиных сил и 881 Нм крутящего момента. И хотя весит этот "утюг" 2,4 т, свирепая тяга швыряет его до 100 км/час всего за 3,7 сек, (лишь на 0,1 с медленнее, чем более легкий Lamborghini Urus, который мы недавно тестировали) и разгоняет до 290 км/час. Естественно, чтобы остановить один из самых быстрых SUV планеты, на Trackhawk стоят усиленные тормоза Brembo, серьезно переделана подвеска и перенастроен полный привод. Правда, пониженной в раздатке нет, но такому чудищу она и без надобности. 

№ 2

Chevrolet

Corvette ZR1

Кроме Cadillac, в империи GM на компрессорных моторах еще катаются Chevrolet Camaro и Corvette. Если точнее, то Camaro ZL1 и Corvette Z06 используют общий 6,2-литровый V8 серии LT4, развивающий 659 л.с. и 881 Нм. Но на фоне представленной в ноябре 2017 года очередной эволюции Corvette ZR1 они просто меркнут!

В России новый Chevrolet Corvette ZR1 пока не продается, а в США стоит от $123 000.

Потому что этот "заряженный" Corvette – самый мощный и быстрый в истории модели. У нового ZR1 свой компрессорный V8 объемом 6,2 л с комбинированным впрыском топлива. Отдача – 765 л.с. и 969 Нм. Привод – задний, коробки – 7-ступенчатая "механика" (!) или 8-ступенчатый автомат. До 96 км/час спорткар доезжает за 2,85 сек и разгоняется до 340 км/час. А чтобы не взлететь и суметь остановиться, на ZR1 поставили карбон-керамические тормоза и развитый аэродинамический обвес сразу с двумя вариантами заднего антикрыла.      

№ 1

Dodge

Challenger Demon, Challenger SRT Hellcat Redeye

А кто же сегодня самый-самый? В 2017 году появился безумный дрэговый Dodge Challenger Demon (верхнее фото), единственный в мире серийный автомобиль, встающий на задние колеса при разгоне! Его компрессорный V8 Hellcat 6,2 накрутили до 820 л.с. и 972 Нм на обычном бензине и до 851 л.с. и 1044  Нм на гоночном "сотом". Выкинули пассажирские кресла и еще кучу деталей (минус 98 кг), поставили специальные шины Nitto, лонч-контроль с трансмиссионным тормозом… В итоге на старте у водителя Demon вполне может потемнеть в глазах: перегрузка достигает рекордных для "гражданских" машин 1,8g, разгон до 96 км/час с места занимает 2,3 сек, а с допустимым в дрэг-рейсинге 17-сантиметровым "предразгоном" - лишь 2,1 сек!

Продажи Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye в США начнутся осенью 2018 года, причем всем покупателям производитель подарит однодневный курс повышения водительского мастерства в заводской школе пилотажа. Очень нужное дело, меньше шансов попасть в нашу рубрику...

Впрочем, Dodge Challenger Demon сделали тиражом всего в 3300 машин, которые уже распроданы по цене от $85 000. Но остался наследник. В июне этого года Dodge представил рестайлинговый Challenger SRT Hellcat в новой версии Redeye. "Красноглазый" позаимствовал у "Демона" мотор, и хотя он дефорсирован до 808 л.с. и 958 Нм, это все равно один из мощнейших массовых автомобилей в мире. C феноменальным аппетитом: по данным Dodge, в режиме "газ в пол" расход 5,4 л/мин, и полный бак Hellcat Redeye уничтожит за 11 минут! Правда, за это время купе способно унестись далеко-далеко: на ускорение до 60 миль в час (96 км/ч) спорткар тратит 3,4 с, а максимальная скорость достигает 327 км/ч.

Как обогнать спорткар на велике: история безумного рекорда скорости Для велосипедистов сопротивление воздуха играет крайне важную роль - воздушные потоки могут сбивать гонщиков с курса, тормозить, или разгонять до фантастических скоростей. А когда на помощь приходят гоночные автомобили, знание физики и мускульная тяга превращают велосипед в настоящий снаряд!