© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

31 июля 2018 18:32

Дороги 6171

Бывший вице-премьер рассказал, почему на самом деле подорожал бензин

Резкое подорожание топлива в конце весны стало, пожалуй, главным разочарованием этого года для российских автомобилистов. Экс-вице-премьер Аркадий Дворкович назвал это повышение "объективным фактором" и напрямую связал его с перестановками в правительстве.

Как заявил Дворкович в интервью РБК, структура нефтяного рынка России – это "сложная система сдержек и противовесов", и резкое повышение цен на АЗС стало возможным потому, что во время пересменки в правительстве в конце мая-2018 отсутствовали должный контроль и управление ситуацией.

Бывший вице-премьер, до этой самой "пересменки" курировавший вопросы топливно-энергетического комплекса, уверен, что грянувшее повышение – результат накопившейся на топливном рынке инерции и ожиданий, что налоги в нефтяном секторе в ближайшее время могут повыситься. "Потому что всегда есть вопрос — а насколько поднимутся акцизы потом, какие будут иные изменения в налоговой системе, НДПИ, пошлины и т.д. И на рынок влияет как текущая ситуация, так и ожидание", - заявил Дворкович.

Из-за этих самых ожиданий нефтяники и решились на резкое повышение цен, утверждает бывший вице-премьер. А при условии постоянного контроля со стороны правительства цены все равно выросли бы, но процесс протекал бы заметно мягче. "Если бы была четкая работа, четкое управление ожиданиями, можно было бы просто распределить в гораздо более длительный промежуток времени этот накопленный потенциал, сгладить динамику цен", – отмечает Дворкович. При этом давать оценку уже принятым правительством мерам он отказался.

Стоит напомнить, что сами нефтяники традиционно винят в повышении более вещественные факторы. Как заявил недавно исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин, причиной тому девальвация рубля и динамика мировых цен на нефть.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.