© АвтоВести

26 июля 2018 13:04

Дороги 4158

Более половины всего транспортного налога платят менее четверти автомобилистов

Сумму транспортного налога на автомобиль в России принято рассчитывать, исходя из мощности двигателя как основного показателя. Соответственно, чем мощнее мотор, тем больше платит автовладелец. В ФНС изучили статистику транспортного налога и пришли к неочевидным результатам.

Выяснилось, что основные поступления в бюджет за счет транспортного налога обеспечивает очень малая группа автомобилистов – те, кто владеет автомобилями с двигателями мощнее 150 л.с. Таковых в России набралось лишь 13% (чуть более 5 млн машин), а вот заплатили они уже 56 миллиардов рублей – это 55% всех поступлений.

Соответственно, автомобилей с моторами меньшей мощности, которых среди российского автопарка – 87%, насчитывается в нашей стране около 33 млн. А количество денег, которые государство получило с этих автомобилистов в виде транспортного налога, составляет порядка 46 млрд рублей, или 45% от всех поступлений.

Интересно, что категория от 100 до 150 л.с., по подсчетам налоговиков, планомерно набирает обороты: их доля в российском автопарке увеличилась до 40%. А вот маломощные автомобили, наоборот, становятся менее востребованными, несмотря на то, что ставка транспортного налога для категории до 100 л.с. самая щадящая.

Такой перекос в объемах выплат связан с действующей в России прогрессивной шкалой исчисления транспортного налога. Как уточняет "Интерфакс", для автомобилей мощностью до 100 л.с. ставка составляет 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. - 3,5 рубля, от 150 до 200 л.с. - 5 рублей, от 200 до 250 л.с. - 7,5 рублей, от 250 л.с. и выше - 15 рублей. Вместе с тем, субъекты РФ могут эти ставки повышать или понижать, но не более чем в десять раз. Кроме того, Минпромторг России ежегодно утверждает список автомобилей с повышенным коэффициентом ставок, который зависит от стоимости и года выпуска машины.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.