© АвтоРевю

19 июля 2018 09:58

Автопром 4143

В России будут разбивать машины по-своему

Новая национальная методика краш-тестов может заменить европейские нормативы ударных тестов, которыми сегодня пользуются те же отечественные производители.

Создание российской методики краш-тестов сейчас занимается Росстандарт, о чем "Известиям" сообщили в ведомстве. Причем машины будут бить как в реальных, так и в виртуальных тестах. Результаты ударных испытаний будут открытыми и с ними сможет ознакомиться любой желающий: их станут публиковать в специальных реестрах.

Национальные методики будут называться RuNCAP (по аналогии с европейским Euro NCAP), что в переводе значит российскую программу оценки новых автомобилей, сообщили изданию в ведомстве. А создавать стандарты и требования к российскому краш-тесту будет новый технический комитет по стандартизации. По оценкам Росстандарта, на создание RuNCAP потребуется около 3-5 лет.

- Национальная система краш-тестов поможет в решении поставленных перед государством задач по обеспечению безопасности автомобильной техники в нашей стране. Необходимо развивать методику этих краш-тестов, техническую лабораторную базу и соответственно дать возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России, - рассказал изданию глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Уже известно, что методика RuNCAP будет включать два базовых испытания (фронтальный и боковой краш-тесты), испытания систем активной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и так далее). Для особо затратных испытаний может быть использовано компьютерное моделирование. Основным партнером в реализации проекта Росстандарт видит автомобильный институт НАМИ, который имеет свою испытательную лабораторию.

- Методически оттолкнемся от того, что есть за рубежом, к примеру, Euro NCAP. Посмотрим, можем ли мы эту систему как-то адаптировать и предложить нашим отечественным производителям проводить натурные краш-тесты. Одновременно с этим совместно с НАМИ предусмотрим также цифровые испытания, - уточнил глава Росстандарта.

Сегодня в мире есть несколько стран со своей методикой краш-тестов. В Европе есть Euro NCAP, в Австралии - ANCAP, у Китая - C-NCAP, в Японии - JNCAP. Также в Германии машины бьет независимый автоклуб ADAC, в Латинской Америке - Latin NCAP. В США краш-тесты проводят Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

В России краш-тесты проводятся в НАМИ при выводе новых моделей на рынок. Это фронтальный удар по правилам ЕЭК ООН № 94 и боковой удар (№ 95). Краш-тест нужен и для сертификации машины с комплексом ЭРА-ГЛОНАСС. Но сегодня ударные испытания по правилам ЕЭК ООН считаются устаревшими. По этим правилам при лобовом ударе автомобиль бьется в сминаемый барьер с 50-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч, тогда как условия Euro NCAP куда жестче: удар производится на 64 км/ч и с 40-процентным перекрытием.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.