© Kia

16 июля 2018 20:01

Аналитика 2329

Уходит эпоха: в России начали терять популярность седаны

Автомобили в кузове седан многие десятилетия считались безоговорочными лидерами по популярности среди российских покупателей. Однако, в структуре рынка, похоже, наметился перелом: седаны начали сдавать позиции.

За первые пять месяцев нынешнего года доля седанов в общем объеме продаж новых автомобилей в нашей стране составила 33,6% - это практически треть всех проданных машин. Однако, как сообщает агентство "Автостат", еще год назад за тот же период доля седанов была на 4% выше.

При этом на те же 4-5%, судя по официальной статистике, выросла популярность автомобилей в кузове "универсал". Аналитики агентства утверждают, что такой рост оказался возможен благодаря стремительно набирающим обороты разнокалиберным кроссоверам и вседорожникам: в регистрационных документах автомобилей такого типа в графе "тип кузова" указывается как раз "универсал". Оставшиеся проценты рынка принадлежат в основном хэтчбекам.

Между тем, российский авторынок продолжает расти. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в июне россияне купили почти на 11% больше новых автомобилей, чем в том же месяце прошлого года.

Интересно, что в пятерке лидеров лишь один автомобиль имеет пятидверный кузов – это Hyundai Creta, занявшая пятое место. Впереди нее Lada Vesta и Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris. В Топ-10, впрочем, попали еще две модели стиля "неседан" – Renault Duster и Lada Largus.

Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.
В России назвали самых популярных "японцев" с пробегом Японские автомобили традиционно занимают немалую нишу на российском рынке подержанных автомобилей. Аналитики составили свой рейтинг 2018 года, определив самые "ходовые" модели.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.