© Kia

16 июля 2018 20:01

Аналитика 2092

Уходит эпоха: в России начали терять популярность седаны

Автомобили в кузове седан многие десятилетия считались безоговорочными лидерами по популярности среди российских покупателей. Однако, в структуре рынка, похоже, наметился перелом: седаны начали сдавать позиции.

За первые пять месяцев нынешнего года доля седанов в общем объеме продаж новых автомобилей в нашей стране составила 33,6% - это практически треть всех проданных машин. Однако, как сообщает агентство "Автостат", еще год назад за тот же период доля седанов была на 4% выше.

При этом на те же 4-5%, судя по официальной статистике, выросла популярность автомобилей в кузове "универсал". Аналитики агентства утверждают, что такой рост оказался возможен благодаря стремительно набирающим обороты разнокалиберным кроссоверам и вседорожникам: в регистрационных документах автомобилей такого типа в графе "тип кузова" указывается как раз "универсал". Оставшиеся проценты рынка принадлежат в основном хэтчбекам.

Между тем, российский авторынок продолжает расти. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в июне россияне купили почти на 11% больше новых автомобилей, чем в том же месяце прошлого года.

Интересно, что в пятерке лидеров лишь один автомобиль имеет пятидверный кузов – это Hyundai Creta, занявшая пятое место. Впереди нее Lada Vesta и Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris. В Топ-10, впрочем, попали еще две модели стиля "неседан" – Renault Duster и Lada Largus.

В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
Lada Vesta защитила статус абсолютного бестселлера на авторынке РФ Аналитики составили рейтинг самых продаваемых моделей августа-2018 на российском авторынке. Тольяттинской "Весте" удалось сохранить свое лидерство. Если тенденция останется такой же, то "Лада" обойдет своих конкурентов и по итогам всего года.
Названы самые продаваемые кроссоверы и вседорожники в России Кроссоверы наряду с "бюджетниками" пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Причем, на пике популярности находятся не только дешевые модели (Hyundai, Renault, Lada), но и вседорожники из среднего ценового сегмента (Toyota, Nissan, Volkswagen).