© Ford

11 июля 2018 16:41

Дороги 1352

"Эра-Глонасс" будет работать в Европе

В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.

Единые требования к системам вызова экстренных оперативных служб будут приняты не только в Европе, но и во всех странах-участницах Женевского соглашения. В их число входя также, к примеру, Япония и Южная Корея. Единый стандарт принят под эгидой Европейской экономической комиссии ООН.

"Благодаря международному сотрудничеству российские автомобили, находящиеся на территории ЕС, смогут отправлять экстренный вызов и передавать данные в европейскую систему, а европейские автомобили — в российскую систему "Эра-Глонасс", — заявил "Известиям" соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы "Автонет", президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. — Это позволит снизить тяжесть последствий дорожных аварий для находящихся за границей автомобилей за счет своевременного прибытия на место ДТП медиков, пожарных и спасателей".

В настоящее время корректность совместной работы российской "Эра-Глонасс" и европейской eCall тестируется на границе Финляндии и России при участии финского министерства транспорта. Ко второму этапу проекта планируется приступить осенью – он будет состоять из практической работы по сопряжению двух систем. В опытном режиме "Эра-Глонасс" и eCall начнут функционировать совместно к концу 2018 года.

Если "Эра-Глонасс" стала обязательной для российских автомобилей с 1 января 2017 года, то в Европе аналогичные требования к оснащению машин "тревожной кнопкой" появятся только в нынешнем году.

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.