© Ford

11 июля 2018 16:41

Дороги 1635

"Эра-Глонасс" будет работать в Европе

В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.

Единые требования к системам вызова экстренных оперативных служб будут приняты не только в Европе, но и во всех странах-участницах Женевского соглашения. В их число входя также, к примеру, Япония и Южная Корея. Единый стандарт принят под эгидой Европейской экономической комиссии ООН.

"Благодаря международному сотрудничеству российские автомобили, находящиеся на территории ЕС, смогут отправлять экстренный вызов и передавать данные в европейскую систему, а европейские автомобили — в российскую систему "Эра-Глонасс", — заявил "Известиям" соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы "Автонет", президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко. — Это позволит снизить тяжесть последствий дорожных аварий для находящихся за границей автомобилей за счет своевременного прибытия на место ДТП медиков, пожарных и спасателей".

В настоящее время корректность совместной работы российской "Эра-Глонасс" и европейской eCall тестируется на границе Финляндии и России при участии финского министерства транспорта. Ко второму этапу проекта планируется приступить осенью – он будет состоять из практической работы по сопряжению двух систем. В опытном режиме "Эра-Глонасс" и eCall начнут функционировать совместно к концу 2018 года.

Если "Эра-Глонасс" стала обязательной для российских автомобилей с 1 января 2017 года, то в Европе аналогичные требования к оснащению машин "тревожной кнопкой" появятся только в нынешнем году.

"Легалайз" автомобилей без водителя: Медведев поддержал изменения в ПДД Прогресс вступил в неравную схватку с законом и пока проигрывает: беспилотники де-юре остаются в России вне правового поля. Премьер-министр РФ считает, что ради легализации автономного транспорта пора редактировать действующие ПДД.
Российские автомобилисты экономят на бензине, просто перестав его покупать В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт - вплоть до гужевого.