© Mercedes-Benz

6 июля 2018 17:06

Дороги 6424

Ученые разгадали, почему водители засыпают за рулем

Австралийские исследователи обнаружили неожиданную причину сонливости водителей за рулем: по их мнению, в этом повинны естественные низкочастотные вибрации. Исследование может привести к принципиальному пересмотру конструкции водительского кресла.

"Наши исследования показывают, что устойчивые вибрации на низких частотах способны убаюкать даже хорошо себя чувствующих и отдохнувших людей", - цитирует издание Science Daily профессора технологического университета Мельбурна Стивена Робинсона.

Исследователи тестировали свою гипотезу на 15 добровольцах, которые при помощи виртуального симулятора "вели" автомобиль по однообразной двухполосной дороге. Кресло, в котором сидел доброволец, было установлено на виброплатформе, генерирующей вибрации с частотой 4-7 герц. При этом тест каждый доброволец проходил дважды – с вибрацией и без.

Ученые заявили, что первые признаки сонливости на виброплатформе добровольцы начинали проявлять примерно через 15 минут после начала тестов. К истечению 30 минут сонливость прогрессирует, а концентрация внимания снижается, а своего пика процесс достигает через 60 минут после начала вождения. Постоянная низкочастотная вибрация вызывает утомляемость, которая приводит к сонливости, что затрудняет водителю выполнение даже простейших умственных задач. А это, в свою очередь, провоцирует риск аварии: в Австралии около 20% ДТП с жертвами спровоцированы именно водительской усталостью.

Авторы исследования рассчитывают, что их выводы будут приняты во внимание разработчиками водительских кресел – предположительно, чтобы снизить риск повышенной утомляемости, кресло требуется дополнительно виброизолировать. Однако, эксперты планируют продолжить свои исследования, так как заявляют, что вибрации на некоторых частотах способны давать обратный эффект – помогать водителям оставаться бодрыми и собранными.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.