© БелАЗ

3 июля 2018 18:03

Новинки 912

В Белоруссии готовят к запуску беспилотный БелАЗ

В "гонку автопилотов" включилось и белорусское предприятие. На БелАЗе собираются вывести в свет карьерный грузовик, который сможет самостоятельно перемещаться между местами погрузки и выгрузки.

О том, что работы по созданию беспилотного грузовика близятся к завершению, заявил в интервью РИА посол Белоруссии в Москве Игорь Петришенко. По его словам, грузоподъемность беспилотного БелАЗа составит 130 тонн.

Перемещаться по маршруту он сможет за счет системы автономного управления, которая будет получать информацию при помощи высокоточной системы позиционирования GPS/Глонасс. Оптико-электронная система позволит самосвалу выполнять положенные работы в том числе и в тяжелых погодных условиях.

Последнее обстоятельство, очевидно, призвано исключить человеческий фактор при работе в стесненных условиях, что, по словам посла, минимизирует риски для человека.

Известно также, что беспилотный грузовик будет построен на основе некоей новой концепции и получит принципиально иной дизайн. Ограничится ли действие самосвала только территорией карьера или ему будет позволено выезжать и на дороги общего пользования, не уточняется. Неизвестна также и стоимость проекта. Однако, как сообщил Игорь Петришенко, самосвал с автономной системой управления практически готов и вскоре будет представлен общественности.

Готов к показу первый российский автомобиль на водородном топливе Его испытания на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики уже протестируют установку для грузовиков, а пока, уже 21-23 октября предстоит показ прототипа, построенного на базе легкового автомобиля российского производства, на форуме "Открытые инновации" в инновационном центре "Сколково".
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств