© Группа ГАЗ

27 июня 2018 12:07

Аналитика 1353

Российские бренды могут потерять монополию на рынке коммерческого транспорта

В настоящее время российские производители контролируют около 70% рынка легких коммерческих автомобилей. Однако, политика России в отношении пошлин на немецкий и итальянский коммерческий транспорт может уничтожить это преимущество.

В 2018 году в нашей стране было продано около 3 500 единиц легкого коммерческого транспорта, выпущенных под российскими брендами. По подсчетам агентства "Автостат", это число составляет около 70% всех продаж в этом сегменте авторынка. Среди автомобилей иностранного производства самыми популярными были названы немецкие (13%), американские (9%), французские (4,5%) и итальянские (2%) марки.

Однако, в ближайшем будущем популярность немецких и итальянских производителей может начать быстро расти. Дело в том, что Россия снимет антидемпинговые пошлины на LCV из этих стран: власти нашей страны уже проинформировали Всемирную торговую организацию о своих намерениях.

С инициативой об отмене пошлин некоторое время назад выступил Евросоюз, мотивировав свою позицию тем, что антидемпинговые тарифы нарушают правила международной торговли. Апелляция России была отклонена, и решением ВТО Россию обязали пошлины снять.

"Россия проинформировала орган по разрешению споров ВТО, что она сняла антидемпинговую меру в отношении импортируемых транспортных средств из Германии и Италии после решения ВТО против этих пошлин. ЕС приветствовал оперативные усилия РФ по имплементация этого решения ", - цитирует агентство "Прайм"собственный источник в торговых кругах Женевы, знакомый с вопросом.

Авторынок в ноябре: активный рост и ажиотаж накануне повышения НДС Ноябрь на российском авторынке выдался урожайным: автопроизводители один за другим рапортуют о большом "плюсе", а покупатели торопятся разобрать новые автомобили по текущим ценам. В целом дела на рынке в 2018 году идут заметно лучше, чем прогнозировали эксперты.
Средняя цена нового автомобиля в РФ составила почти 1,5 млн руб Средневзвешенные цены на автомобили в нашей стране за 2018 год изменились вместе с рынком - то есть, подорожали. Хотя на фоне общего роста цен на новые машины в России нашлись бренды, у которых автомобили в среднем даже подешевели.
Назван ноябрьский лидер российского рынка Lada Vesta по итогам продаж новых автомобилей в России в ноябре уступила лидерство коллеге по бренду, опустившись на второе место. Попутно АвтоВАЗ смог поставить сразу несколько рекордов, причем один из показателей завод перекрыл впервые за 7 лет.