© Bonhams

26 июня 2018 12:07

Автопром 732

Рекордная коллекция раритетных Ford ушла с молотка

Самой большой частной коллекцией классических автомобилей Ford на планете считалось собрание Пита Ден Хартога. Однако, после аукциона Bohams, состоявшегося в минувший уик-энд, она таковой уже не будет: с молотка ушли более 200 раритетов. И это не единственный рекорд распродажи.

Коллекция частного музея Ден Хартога интересна не только количеством собранных в ней раритетов: коллекционер прилежно собирал как стандартные автомобили, так и специальные модификации, коммерческий транспорт, автобусы, пожарные и гоночные машины. Распродажа коллекции, по официальному сообщению, собрала более 500 коллекционеров со всего мира, а всего на лоты из собрания Ден Хартога было потрачено более 6 млн евро.

Самым дорогим лотом стал Ford Model B 1905 года выпуска с кузовом типа "тонно" (он отличается, в первую очередь, отсутствием крыши и багажника) – за этот раритет заплатили 419 750 евро, что оказалось самой большой суммой на планете, когда-либо уплаченной за эту модель.

Считавшаяся роскошной Model B выпускалась компанией Форда не более трех лет – с 1904 по 1906 годы, причем собрано было около полутысячи экземпляров, а до наших дней дожили не более восьми.

Второе место по стоимости на распродаже занял Ford Model K с кузовом "фаэтон", проданный за 345 000 евро – именно на Model K производитель в 1906 году впервые установил шестицилиндровый двигатель. А самым интересным лотом называют снегоход 1930 года на базе Ford Model A – пикап с установленными вместо задних колес гусеницами и навешенными на переднюю ось лыжами. За него покупатель заплатил 87 400 евро.

Собирать раритетные "Форды" Пит Ден Хартог начал в 1956 году, унаследовав от отца транспортную компанию с корпоративным автопарком. В 1997 году коллекция превратилась в частный музей, открытый в Нидерландах – однажды музей был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное частное собрание автомобилей марки Ford.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.