© АвтоВести

13 июня 2018 14:03

Дороги 4958

Законность светоотражающих жилетов поставлена под сомнение

Верховный Суд проверит законность введенной недавно обязанности для водителей надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины в темноте. Правозащитники считают это требование незаконным, у МВД же, как водится, своя точка зрения.

Челябинский правозащитник Лев Воропаев обратился в Верховный Суд по поводу нормы, введенной в ПДД еще весной 2018 года. Как сообщает "Коммерсант", юрист заявил, что, согласно норме, обязанность надевать жилет распространяется на водителя, тогда как, согласно пункту 1.2 ПДД, водителем считается тот, кто управляет транспортным средством. Когда же водитель покидает автомобиль, он, по мнению Льва Воропаева, перестает быть водителем и становится пешеходом.

В МВД утверждают, что водитель остается водителем, даже не находясь за рулем автомобиля, так как в ПДД в списке водительских обязанностей имеются и не связанные напрямую с управлением. Например, перед началом движения водитель обязан проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки установить аварийный знак.

"Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнил все эти обязанности. Логика требований надевать жилеты в том, чтобы водителя, вышедшего из-за руля, было хорошо видно на обочине дороги в темное время суток - это нужно для его же безопасности", – цитирует издание представителя МВД в Верховном Суде Гайка Марьяна.

Эксперты издания отметили, что точный момент, когда именно водитель становится пешеходом, назвать очень сложно, так как понятие это в ПДД недостаточно формализовано, как, собственно, и понятие "управления".

Ответственности за отсутствие светоотражающего жилета на борту автомобиля либо на вышедшем из него водителе на данный момент КоАП не предусматривает.

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.