© BMW
Новинки

Официально представлен новейший премиум-кроссовер BMW X5

Баварская компания полностью рассекретила четвертое поколение своего флагманского кроссовера. BMW X5 получил новую платформу, основательно переработанную моторную гамму и множество оригинальных инноваций как по технической части, так и для повышения ездового комфорта.

В основе нового поколения BMW X5 лежит архитектура CLAR, которую баварцы уже использовали для семейств 5 и 7 серий. Это означает использование двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади. Кроме того, в BMW предложат для X5 сразу несколько опциональных вариантов – например, полностью пневматическую подвеску с возможностью изменения дорожного просвета в диапазоне порядка 40 мм или адаптивную М-подвеску с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и подруливающими задними колесами: для BMW X5 в качестве опции стало доступно полноуправляемое шасси.

Вседорожник со сменой поколений слегка прибавил в размерах. В длину он вытянулся на 36 мм, вплотную приблизившись к 5 метрам, в ширину подрос на 66 мм, а колесная база выросла до 2975 мм. Высота же несколько снизилась – на 17 мм. При этом в BMW утверждают, что смогли обеспечить пассажирам заметно больше жилого пространства, сохранив почти неизменным количество литров в багажнике: объем грузового отсека нового X5 варьируется в диапазоне от 645 до 1860 л.

Новинке сохранили возможность установки третьего ряда кресел, при этом второй ряд получит электроприводы складывания и продольного перемещения (электрорегулировки передних кресел входят в базовое оснащение).  Опцией остались и сервоприводы обеих половинок двери багажника.

Что касается моторной гаммы, то BMW X5 предложили сразу четыре мотора на выбор – два бензиновых (утверждается, что они полностью новые) и два дизельных. BMW X5 xDrive40i оснащается рядной шестеркой с турбонаддувом и системой прямого впрыска, и при объеме в 3,0 л развивает 340 л.с. и 540 Нм крутящего момента, причем тяга доступна в широчайшем диапазоне от 1 500 до 5 200 об/мин. 60 миль в час (96 км/ч) такой вседорожник наберет за 5,3 с. Более мощный вариант получил V8 с турбинами в зоне развала цилиндров, который сохранил объем в 4,4 л, но при этом был основательно переработан. Его отдача составляет 462 л.с. и 650 Нм (от 1 500 до 4 750 об/мин), и, соответственно, на набор 60 миль в час у BMW X5 xDrive50i уйдет всего 4,6 с.

Базовой для семейства станет версия с дизельной шестеркой объемом 3,0 л, обеспечивающей 265 л.с. и 620 Нм, а на вершине взгромоздился BMW X5 M50d, снабженный трехлитровым же дизельным мотором, но с четырьмя турбинами. Этот двигатель развивает 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Все версии BMW X5 по умолчанию оснащаются системой полного привода (с опциональным задним дифференциалом) и 8-ступенчатым автоматом, переключения которого стали, по выражению производителя, более спортивными. Интересно, что в будущем моторная гамма "икс-пятого" будет пополняться – появится, к примеру, гибридная силовая установка на базе двухлитрового бензинового турбомотора. Кроме того, баварцы не собираются отказываться и от монстроподобного BMW X5M.

Переработанный интерьер вседорожника украсился сразу двумя 12,3-дюймовыми дисплеями (производитель называет это решение Live Cockpit и сделал его частью базового оснащения). Один из них выполняет функции приборной панели, второй является частью модернизированного мультимедийного комплекса iDrive 7.0. Кроме того, BMW X5 отличается новым рулевым колесом и переработанной центральной консолью с иным расположением функциональных клавиш.

В список опционального оборудования для BMW X5 вошли, к примеру, традиционный пакет М Sport и новинка – внедорожный пакет, куда включены блокировка заднего дифференциала с электронным управлением, пневматическая подвеска, защита днища и адаптированная к бездорожью бортовая электроника. Адаптивная головная оптика на светодиодах входит в стандартное оснащение, но за доплату доступна более эффективная лазерная.

Также в списке опций значатся камеры кругового обзора, акустика Bowers & Wilkins с 20 динамиками, 10-дюймовые мониторы для задних пассажиров, система дистанционного запуска двигателя и множество других приятных мелочей, включая широкий спектр водительских ассистентов. В него вошла, например, новинка под названием Emergency Stop Assistant: если водителю неожиданно стало плохо во время движения, достаточно привести в действие электрический стояночный тормоз, и автомобиль самостоятельно остановится либо прямо в полосе, либо на обочине, включит "аварийку" и позвонит в службу BMW Assist.

Обещано, что продажи новейшего BMW X5 начнутся в ноябре, но пока речь идет в первую очередь о рынке Соединенных Штатов. Производить вседорожник баварцы будут, как и прежде, на своем американском заводе в Спартанбурге.

Новый Mercedes-Benz CLA: названа дата премьеры Компания Mercedes-Benz готовится представить новое поколение имиджевого семейства CLA. Первым дебютирует четырехдверная версия, которая будет радикально отличаться от А-Класса по дизайну и даже своим габаритам.
Рассекречена внешность серийной Toyota Supra Одной из самых ожидаемых новинок от компании Toyota без преувеличения можно назвать новое поколение культового спорткара Supra. До официальной премьеры еще месяц, но представление о внешности и характеристиках "Супры" уже можно составить.
Первые фото салона обновленной Lada Vesta: такого у ВАЗов еще не было! Производство семейства Lada Vesta АвтоВАЗ запустил в 2015 году, и, судя по всему, уже готовится к выводу на рынок рестайлинговой версии. Сроки начала продаж пока официально не объявлены, но кое-какая информация о деталях обновления уже просочилась.