© Audi

5 июня 2018 15:38

Новинки 11004

Официально представлен новый флагманский кроссовер Audi Q8

Компания Audi, наконец, выпустила свое первое имиджевое кросс-купе, которое отныне возглавляет Q-линейку вседорожников немецкой марки. По своим размерам новинка превосходит популярные купеобразные аналоги от BMW и Mercedes-Benz.

В китайском Шеньчжене состоялось специальное мероприятие Audi Brand Summit, в рамках которого прошла мировая премьера абсолютно нового кроссовера Audi Q8, отныне возглавляющего всю Q-линейку. Большое 5-местное кросс-купе построено на платформе MLB Evo и со своей длиной в 4,99 м примерно соответствует габаритам модели Q7. Автомобиль получился немного короче "семерки", но при этом шире, а покатая крыша Q8 делает его еще и более приземистым.

Внешность Audi Q8 задает новый дизайнерский код для остальных моделей немецкой марки. Огромная решетка радиатора с 6 вертикальными ламелями здесь заключена в массивную матовую "раму", с которой соседствует продвинутая светодиодная оптика HD Matrix LED. У нового кросс-купе завышенная подоконная линия, толстые задние стойки, рельефные плечи над колесными арками, интегрированный козырек заднего спойлера и OLED-фонари со сложной светографикой, объединенные горизонтальной полосой-световодом.

Несмотря на поджарый силуэт, Audi Q8 располагает просторным багажным отделением объемом 605 л в походном состоянии и 1 755 л - при сложенных сиденьях второго ряда. Электропривод крыши багажника будет присутствовать по умолчанию, а за доплату предложат еще и моторизованную шторку.

Архитектура интерьера здесь в целом очень похожа на ту, что использовалась в новой Audi A8. В верхней плоскости передней панели расположена мультимедийная система MMI с большим тачскрином, а в нижней - крупный 10,1-дюймовый экран вспомогательных инструментов, включая климатическую установку. Само собой, перед глазами водителя - уже ставшая привычной цифровая приборная доска Audi Virtual Cockpit размером 12,3 дюйма.

В компании Audi обещают, что Q8 порадует водителя своими драйверскими способностями, чему в числе прочего поспособствует и невысокий вес. Для своих габаритов автомобиль получился относительно легким - всего 2 145 кг. В конструкции силовой структуры Audi Space Frame используется 15% алюминия и 14,4% - высокопрочной стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx здесь составляет 0,34.

Первой на рынок выйдет модификация Audi Q8 50 TDI, оснащенная турбодизельным двигателем V6 объемом 3,0 л мощностью 286 л.с. (600 Нм). Версия Q8 50 TDI разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с. Мотор работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, а "микрогибридность" этому кросс-купе обеспечивают мощный стартер-генератор, 48-вольтовый электрический контур и литий-ионная батарея. Электротяга помогает при старте с места и интенсивных разгонах. Система рекуперации заряжает батарею на торможениях, а при движении накатом на скоростях до 160 км/ч мотор вообще способен полностью отключаться. 

Стоит отметить, что Audi Q8 оснащается полным приводом с механическим дифференциалом Torsen, а пневматическая подвеска способна по команде водителя увеличить клиренс кросс-купе до 254 мм. Помимо "пневмы" для Q8 будет доступна стандартная пассивная подвеска и вариант с адаптивными амортизаторами. В качестве опции немцы предложат полноуправляемое шасси с поворотными колесами на задней оси. 

Позже будут представлена начальная версия с дизельным мотором 45 TDI V6 меньшей мощности, а также топовый бензиновый вариант 55 TFSI с 3-литровым турбодвигателем на 340 л.с. и, само собой, заряженный SQ8.

Новый Audi Q8 будут выпускать на заводе VW Group в Братиславе. Продажи на европейских рынках стартуют в III квартале 2018 года, а позже предзаказы должны открыться и в России.

В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Lexus выпустит очень быстрое спорткупе Компания Lexus анонсировала появление в модельной гамме новой модификации своего купе RC. Версия под названием Track Edition будет позиционироваться как конкурент BMW M4 и, вопреки названию, предназначена не только для гоночного трека.
Land Rover Defender вернется в культовом трехдверном кузове Компания Land Rover не слишком заботилась о сохранении в тайне числа модификаций нового поколения Defender – их будет не менее пяти. Получено визуальное подтверждение тому, что британцы не стали отказываться от культового трехдверного варианта по имени Defender 90.