© ИТАР-ТАСС

1 июня 2018 10:02

Дороги 101162

Треть легковых автомобилей в России признаны опасными

Государственный контроль над выбросами вредных веществ в России проводится относительно недавно. Выяснилось, что огромная доля автомобилей на наших дорогах не соответствует даже самым старым экологическим нормативам.

Токсичность выхлопных газов автомобилей в России не фигурирует в списке важнейших тем для обсуждения, однако проблема с грязными выхлопами от этого не перестала быть острой. Согласно свежему исследованию агентства "Автостат", сразу 31,4% всех легковых автомобилей в РФ не соответствуют даже самому старому, довольно лояльному экологическому стандарту Евро-2. Проще говоря, 13,3 млн машин сверхопасны для здоровья россиян.

В то де время нормам Евро-2 удовлетворяют только 12,2% легковушек, нормам Евро-3 - 14,6%, а нормам Евро-4 - 28,7% всего легкового автопарка. Самым последним стандартам токсичности Евро-5 на наших дорогах соответствуют 13,1% автомобилей, или всего 5,5 млн машин.

В грузовых сегментах транспорта ситуация еще печальнее. Например, в классе легких малотоннажных коммерческих автомобилей (LCV) под древний стандарт Евро-2 не подпадают 45,1% от всего парка, а доля свежих машин с Евро-5 - мизерные 2,4%. Среди средне- и крупнотоннажных грузовиков нормам Евро-2 не соответствуют аж 65% автомобилей, а модели с Евро-5 занимают лишь 3,5% парка.

Отметим, что экологический норматив Евро-5 стал обязательным для всех новых автомобилей на территории РФ только с 1 января 2016 года. Он устанавливал более строгие стандарты содержания в выхлопе оксидов азота и углерода, а также СО2. Вдобавок этот стандарт впервые установил предельные значения твердых частиц сажи. Допустимые значения для бензиновых и дизельных двигателей отличаются из-за особенностей топлива и конструкции двигателей. 

В Европе и США нормативам Евро-5 все новые автомобили начали соответствовать еще в 2009 году, а с 2015 года там применяются более строгие стандарты Евро-6.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.