© ИТАР-ТАСС

1 июня 2018 10:02

Дороги 101146

Треть легковых автомобилей в России признаны опасными

Государственный контроль над выбросами вредных веществ в России проводится относительно недавно. Выяснилось, что огромная доля автомобилей на наших дорогах не соответствует даже самым старым экологическим нормативам.

Токсичность выхлопных газов автомобилей в России не фигурирует в списке важнейших тем для обсуждения, однако проблема с грязными выхлопами от этого не перестала быть острой. Согласно свежему исследованию агентства "Автостат", сразу 31,4% всех легковых автомобилей в РФ не соответствуют даже самому старому, довольно лояльному экологическому стандарту Евро-2. Проще говоря, 13,3 млн машин сверхопасны для здоровья россиян.

В то де время нормам Евро-2 удовлетворяют только 12,2% легковушек, нормам Евро-3 - 14,6%, а нормам Евро-4 - 28,7% всего легкового автопарка. Самым последним стандартам токсичности Евро-5 на наших дорогах соответствуют 13,1% автомобилей, или всего 5,5 млн машин.

В грузовых сегментах транспорта ситуация еще печальнее. Например, в классе легких малотоннажных коммерческих автомобилей (LCV) под древний стандарт Евро-2 не подпадают 45,1% от всего парка, а доля свежих машин с Евро-5 - мизерные 2,4%. Среди средне- и крупнотоннажных грузовиков нормам Евро-2 не соответствуют аж 65% автомобилей, а модели с Евро-5 занимают лишь 3,5% парка.

Отметим, что экологический норматив Евро-5 стал обязательным для всех новых автомобилей на территории РФ только с 1 января 2016 года. Он устанавливал более строгие стандарты содержания в выхлопе оксидов азота и углерода, а также СО2. Вдобавок этот стандарт впервые установил предельные значения твердых частиц сажи. Допустимые значения для бензиновых и дизельных двигателей отличаются из-за особенностей топлива и конструкции двигателей. 

В Европе и США нормативам Евро-5 все новые автомобили начали соответствовать еще в 2009 году, а с 2015 года там применяются более строгие стандарты Евро-6.

Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.