© EPA

31 мая 2018 19:16

Автопром 10916

Дональд Трамп хочет убрать немецкие автомобили с улиц США

Президент США не раз заявлял, что считает несправедливым экспортно-импортный баланс между Америкой и Германией. Трамп рассматривает возможность введения заградительных пошлин, чтобы очистить американские улицы от "Мерседесов".

Дональд Трамп намерен вести жесткую торговую политику по отношению к немецким автопроизводителям до тех пор, "пока "Мерседесы" полностью не исчезнут с 5-й Авеню в Нью-Йорке". Об этом президент США, предположительно, сообщил главе Франции Эммануэлю Макрону в ходе его апрельского визита в Америку, передает издание WirtschaftsWoche со ссылкой на источники в дипломатических кругах.

Президент США не впервые в столь агрессивной форме высказывается в адрес немецких автомобильных компаний. Среди других стран ЕС именно Германия является крупнейшим экспортером автомобилей в Америку. В 2017 году в США было ввезено около 657 тысяч машин, в то время как американских автомобилей в Германию - в десять раз меньше. Вдобавок Трамп недоволен тем, что ввозная пошлина для немецких автомобилей в США составляет лишь 3%, а для американских в ЕС - все 10%.

Сообщается, что на прошлой неделе Дональд Трамп поручил своей администрации изучить вопрос о том, угрожает ли такой экспортно-импортный баланс экономике США. В качестве одной из заградительных мер президент рассматривает введение огромной ввозной пошлины для машин из Германии в размере 25-35%.

Правда, при этом Дональд Трамп почему-то забывает, что у тех же компаний Mercedes-Benz и BMW на территории США есть собственные производственные площадки, которые в прошлом году совокупно произвели примерно 807 тысяч машин - в том числе, для местного рынка. Например, популярные кроссоверы BMW X5/X6 и Mercedes-Benz GLE выпускаются именно в Штатах, после чего экспортируются в ту же Германию. Вдобавок немецкие автокомпании выпускают свои автомобили не только на территории Германии, но и по всей Европе или даже в соседней с США Мексике, как в случае с Audi. 

Если все же Трамп решится на столь серьезные меры в отношении немецкого автопрома, то это здорово ударит по экономике Германии. По подсчетам экспертов, "карательные" пошлины снизили бы ВВП Германии сразу на 0,16%. Но до тех пор, пока "Мерседесы" будут выпускаться в самой Америке, с 5-й Авеню они не исчезнут, как бы того ни хотелось Трампу.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств