© АвтоВести

30 мая 2018 12:22

Автопром 5080

Минпромторг опроверг запрет самостоятельной продажи бэушных автомобилей

Накануне появилась информация о том, что в правительстве хотят взять под полный контроль рынок подержанных автомобилей в России. Чиновники уже опровергли этот факт и объяснили, каким образом собираются сделать вторичку "прозрачнее".

Вопреки распространившимся слухам государство не собирается контролировать российскую вторичку, а автовладельцев не будут обязывать продавать машины с пробегом автодилерам через единую аукционную площадку. Об этом представители Минпромторга сообщили изданию "РБК". Ведомство собирается лишь устранить административные барьеры, мешающие автодилерам развивать сферу купли-продажи подержанных машин.

В настоящее время Минпромторг разрабатывает изменения в Налоговый кодекс РФ, которые позволят дилерам избежать двойной уплаты НДС, необходимость которой сейчас возникает при продаже машин с пробегом "по цепочке юридических лиц". Это делает конечную стоимость автомобиля неконкурентоспособной по сравнению с открытым рынком. 

В ведомстве также считают, что продажа машин на вторичке и создание аукционных площадок не нуждаются в правовом регулировании, и вопрос о создание таких аукционов участники рынка должны решать самостоятельно. 

Представители Национальной технологической инициативы "Автонет", которую называли разработчиком электронной площадки для торгов, тоже опровергли создание государственной монополии на вторичном рынке. Как сообщили "АвтоВестям" представители этой организации, разработка автоаукционной индустрии нужна лишь для создания дополнительных возможностей для автодилеров, которые позволят им уйти от "серых" сделок.

Напомним, что вчера о создании единой автоаукционной платформы, контролируемой государством, написали "Известия" со ссылкой на источники в Минпромоторге.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.