© Александр Евдокимов, АвтоВести
Тест-драйвы

Землеройки: длительный тест грязевых шин Hankook Dynapro MT. Часть 1

Все, универсальных внедорожных шин класса Аll-Тerrain нашей "техничке" в грязи уже не хватает (классическая ситуация для бездорожья!). Поэтому сезон-2018 встречаем на более "злых" южнокорейских покрышках Hankook Dynapro MT. Обкаточные 1000 километров позади, пора делиться первыми впечатлениями.

Все-таки верно говорят, что колеса могут кардинально преобразить почти любой автомобиль. Если на покрышках типа АТ мой внедорожник смотрелся просто солидно, то с грязевой резиной класса Mud-Terrain он уже похож на луноход - заметил, что даже прохожие стали оглядываться на машину!

Впрочем, расплата за крутой внешний вид видна на весах. Более агрессивный протектор с высокими шашками, массивная плечевая зона с защитными блоками, более толстые усиленные боковины – типичные признаки "землеройной" резины класса МТ неизбежно нагоняют дополнительный вес. Размер тестовых шин – 245/75 R16 (внешний диаметр – 30,5 дюймов или 77,5 см). Стоявшие ранее на машине покрышки АТ – того же размера, но если на весах "атешка" показала 16,9 кг, то грязевой Hankook потянул уже на 21,8 кг.

Зацеп решает: грязевая резина позволяет "елозить" по колее взад-вперед и враскачку, даже когда машина уже скребет по колее защитой мотора, рычагами и картером заднего моста.  

Однако со штатными колесными дисками шириной 6,5 дюймов увесистый Dynapro MT отбалансировался с первого раза и без проблем. Грузиков повесили по 120 гр, но даже после того, как после ну очень усердной мойки часть из них буквально смыло, колеса показали их отсутствие лишь едва заметной вибрацией.

А вот бензиновый 4-цилиндровый мотор подопытного внедорожника более тяжелые колеса почувствовал сразу, ожидаемо сбавив прыть разгона. Накат у "зубастой" резины из-за увеличенного сопротивлением качения тоже заметно ниже. Поворачивать увесистые шины на месте помогает мощный гидроусилитель. А вот на скоростной трассе отчетливо ощутил, что на руле появилось дополнительное усилие – из-за сил инерции увесистое крутящееся колесо тяжелее повернуть.

Заводские отверстия в крайних рядах шашек предусмотрены для ошиповки шин под зиму.

Впрочем, это неизбежная расплата за переход на резину такого типа. Как и рост неподрессоренных масс. И не самый мягкий ход за счет утолщенных и усиленных боковин, за счет которых шина МТ при одинаковом размере с АТ имеет более высокий индекс нагрузки - 116 против 108 (то есть 1250 кг против 1000 кг).  

Зато для грязевой резины Dynapro MT, по первому впечатлению, очень прилично ведет себя на асфальте. Машина не плавает и нормально держит прямую, на сухом и влажном асфальте тормозит уверенно и без пугающих уводов. И еще не воет так, что слышно за километр! И хотя резина класса МТ тихоней не бывает по определению, дальний асфальтовый перегон на этих покрышках не станет испытанием для ушей. Мягкое фоновое гудение резины переходит в легкое подвывание на шершавом асфальте и при изменении скоростей. Но если в этот звук целенаправленно не вслушиваться, он не сильно выделяется на фоне других шумов: например, на подопытном внедорожнике шины "перекрикивает" стоящий на крыше багажник.

А как с "гребучестью" на бездорожье? Естественно, по сравнению с шиной АТ – это небо и земля! Там, где покрышки All-Terrain уже бы замылились и сдались, грязевой Dynapro MT цепляется и тащит даже на асфальтовом давлении в 2 атмосферы. Обнаглев, лезу на раскисший от воды луг на заднем приводе, отключив передний ведущий мост. И машина вполне уверенно трогается, разгоняется, ползет малым ходом на небольшой подъем, прокапывая себе колею в мягкой земле… То есть вне асфальта какие-то неожиданные засадные места можно проскочить ходом и на заднем приводе.

Hankook Dynapro MT попадает в среднюю ценовую категорию. Розничная цена покрышки размерностью 245/75 R16 на "Яндекс.Маркете" стартует с 7 119 рублей.

Но проявились и особенности. Так, начали подтверждаться отзывы о том, что Dynapro MT почти не реагирует на увеличение оборотов в грязи. Вы наверняка видели такое: водитель дает газ, колеса крутятся быстрее, протектор начинает лучше чиститься – и машина поехала. Но прием этот работает не у всех производителей. Первое впечатление - "крутить" Dynapro MT мало толку, больше эффекта для самоочистки протектора дает сброс давления минимум до 1 атмосферы. Способность же покрышки выходить вбок из грязевых колей за счет цепкости плечевой зоны и нижней части боковин пока тоже не впечатляет.

Впрочем, не будем спешить, наши испытания только начались. Впереди еще сотни километров асфальта, грязи, грейдеров, камней, песков, эксперименты с давлением в шинах и техниками вождения. Итоги по износу, живучести и способностям шин подведем уже осенью, так что следите за нашими публикациями!

P.S. Наш коллега Андрей Шульдешов в новом выпуске своего дневника о Lada Xray подкинул хорошую идею с белыми надписями на боковинах шин. Тоже покраситься, что ли?..

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины Весна подкралась незаметно - опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую "обувку", чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Как чемпион Формулы-1 дал пинка корреспонденту АвтоВестей Компания "Шелл" рассказала о том, как разрабатывает топливо и моторное масло для болидов Ferrari в Королевских гонках, а заодно предложила оценить, как это топливо и масло работают. Формат теста - нестандартный: снегопад, снежная каша под колесами... и чемпион Формулы-1 на хвосте.