© Hyundai

18 мая 2018 11:30

Дороги 2076

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности

Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.

Согласно решению Еврокомиссии, целых 11 систем безопасности станут обязательными для автомобилей с 2021 года, пишет британское издание AutoExpress. Среди них - система автоматического торможения, система контроля усталости водителя, камера заднего вида или датчики парковки, система удержания в полосе, "алкозамок", увеличенная зона защиты от травм пешеходов и велосипедистов (включая травмобезопасное остекление), система автоматического включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, улучшенные ремни безопасности и усиленная защита пассажиров при фронтальном ударе, ограничитель скорости с системой распознавания дорожных знаков и бортовое телематическое устройство, фиксирующее параметры движения автомобиля.

Все это должно входить в базовые комплектации автомобилей, продающихся на территории ЕС, с 2021 года - можно заметить, что многие из указанных систем на данный момент являются опциями или появляются в старших комплектациях.

По подсчетам специалистов, добавление этих систем в список обязательного оборудования поможет избежать 38 900 серьезных травм в автомобильных авариях в период с 2020 по 2030 годы и спасет без малого 7 300 жизней. Обязательная система автоматического торможения, как ожидается, снизит количество аварий с ударом в заднюю часть на 38%. Что же касается парковочных камер, то они уже стали обязательными для новых автомобилей в США. Ожидается, что они помогут спасать до 95 жизней ежегодно.

Согласно статистике Еврокомиссии, количество смертельных ДТП в Европе снизилось на 43% в период с 2005 по 2015 годы (в 2004 году обязательной для всех автомобилей в ЕС стала система ABS, в 2011 году - система ESP и крепления Isofix для детских кресел). Однако с 2014 года положительная динамика заметно замедлилась. В 2017 году на дорогах Евросоюза в авариях погибло 25 300 человек.

Очередное введение обязательных систем безопасности - еще один шаг на пути реализации проекта Vision Zero, согласно которому к 2050 году в Евросоюзе практически не будет серьезных ДТП, в которых люди будут гибнуть или получать тяжелые травмы.
 

Инспекторов скандального Кущевского поста ДПС наказали "дисциплинаркой" Кущевский пост ГИБДД на трассе М4 уже стал своего рода мемом среди российских водителей, которые активно жалуются на выматывающие "досмотры" автомобилей и подкидывание наркотиков. МВД России отрапортовало о результатах служебной проверки на этот счет.
Контроль за техосмотром хотят вернуть в ГИБДД Госавтоинспекция может вновь получить право контролировать техосмотр автомобилей. Это всего лишь одно из предложений, которые содержатся в проекте серьезной реформы техосмотра: она уже внесена на обсуждение в Госдуму.
Трафик на Крымском мосту снова бьет рекорды Количество автомобилей, проезжающих через Крымский мост в выходные дни, близится к пределу пропускной способности моста. В минувшее воскресенье был установлен очередной рекорд суточного трафика.