© Hyundai

18 мая 2018 11:30

Дороги 2200

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности

Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.

Согласно решению Еврокомиссии, целых 11 систем безопасности станут обязательными для автомобилей с 2021 года, пишет британское издание AutoExpress. Среди них - система автоматического торможения, система контроля усталости водителя, камера заднего вида или датчики парковки, система удержания в полосе, "алкозамок", увеличенная зона защиты от травм пешеходов и велосипедистов (включая травмобезопасное остекление), система автоматического включения аварийной сигнализации при аварии и резком торможении, улучшенные ремни безопасности и усиленная защита пассажиров при фронтальном ударе, ограничитель скорости с системой распознавания дорожных знаков и бортовое телематическое устройство, фиксирующее параметры движения автомобиля.

Все это должно входить в базовые комплектации автомобилей, продающихся на территории ЕС, с 2021 года - можно заметить, что многие из указанных систем на данный момент являются опциями или появляются в старших комплектациях.

По подсчетам специалистов, добавление этих систем в список обязательного оборудования поможет избежать 38 900 серьезных травм в автомобильных авариях в период с 2020 по 2030 годы и спасет без малого 7 300 жизней. Обязательная система автоматического торможения, как ожидается, снизит количество аварий с ударом в заднюю часть на 38%. Что же касается парковочных камер, то они уже стали обязательными для новых автомобилей в США. Ожидается, что они помогут спасать до 95 жизней ежегодно.

Согласно статистике Еврокомиссии, количество смертельных ДТП в Европе снизилось на 43% в период с 2005 по 2015 годы (в 2004 году обязательной для всех автомобилей в ЕС стала система ABS, в 2011 году - система ESP и крепления Isofix для детских кресел). Однако с 2014 года положительная динамика заметно замедлилась. В 2017 году на дорогах Евросоюза в авариях погибло 25 300 человек.

Очередное введение обязательных систем безопасности - еще один шаг на пути реализации проекта Vision Zero, согласно которому к 2050 году в Евросоюзе практически не будет серьезных ДТП, в которых люди будут гибнуть или получать тяжелые травмы.
 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.