© Toyota

15 мая 2018 14:11

Автопром 154208

Кнопочный запуск мотора может быть смертельно опасен

Удобная функция бесключевого запуска мотора, которая стремительно набирает популярность, оказалась не такой уж и безобидной: эта система уже несколько раз стала причиной смертельных случаев.

Кнопочный запуск мотора иногда вполне способен отправить человека на небеса. Издание The New York Times провело собственное расследование и выяснило, что с 2006 года только в США как минимум 28 человек задохнулись от выхлопных газов из-за машин с бесключевым доступом. Еще в 45 случаях владельцы отравились выхлопами, но выжили, хотя и стали после этого инвалидами из-за повреждения головного мозга. 

Журналисты выяснили, что в основном водители гибнут от того, что ставят автомобиль в гараже, который в Штатах обычно находится на первом этаже дома, и уходят, забыв заглушить тихо работающий мотор, который продолжает "накачивать" помещение выхлопными газами.

Один из таких случаев произошел во Флориде, где пожилой мужчина погиб, оставив в гараже автомобиль с работающим двигателем, который за ночь наполнил дом угарным газом, концетрация которого превысила безопасный порог в 30 раз.

Системы бесключевого запуска сегодня являются стандартными для почти половины из 17 млн новых автомобилей, продаваемых ежегодно в США. Но официальная статистика подобных инцидентов не ведется. Хотя Национальная администрация безопасности дорожного движения США ранее уже обращала внимание на существующую проблему, а Общество автомобильных инженеров (SAE) ранее предлагало внедрять системы оповещения о невыключенном моторе.

Но действующих систем предупреждения может быть не всегда достаточно и звучат предложения внедрять более действенные методы. Например, автоматическая остановка мотора после 30 минут работы, которую применяет в своих автомобилях Ford. Но опрос NYT показал, что далеко не все компании готовы внедрять такие системы защиты в базовое оснащение. 

Руководить российской маркой Aurus будет бывший топ-менеджер Daimler Семейство автомобилей, разработанных в рамках проекта "Кортеж", будет выпускаться под маркой Aurus - уже показаны лимузин, седан и минивэн, на очереди - большой внедорожник. Постепенно становится известно, кто составит высший кадровый состав отечественной марки.
Производство хэтчбека Peugeot остановили из-за экологии Новые жесткие требования к нормам выбросов серийных автомобилей в буквальном смысле останавливают конвейеры автопроизводителей. Компания Peugeot приостановила производство горячего хэтчбека 308 GTi: его турбомотор, как оказалось, не соответствует экологическим стандартам.
Одну из моделей Lada снимают с производства Популярную, но уже немолодую модель Lada Priora СМИ "снимали с производства" несколько раз за последние месяцы, но эти сообщения оказывались слухами, а "народный" седан упорно продолжал сходить с конвейера. Однако, похоже, время "Приоры" все-таки прошло: модель исчезла из производственного плана.