© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

14 мая 2018 12:08

Дороги 6294

Тарифы на ОСАГО могут вырасти уже к осени

Центробанк готовится изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним, что практически неизбежно может привести к подорожанию страховых полисов.

Уже с 31 августа может произойти рост тарифов и коэффициентов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, сообщают "Ведомости", которые ознакомились с проектом изменения базовых ставок.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза после этого тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 года. Сегодня базовый тариф ОСАГО составляет от 3431 до 4119 рублей.

Ранее Минфин представил законопроект по либерализации тарифов ОСАГО, которая якобы должна сделать цену страховки справедливой. Процесс либерализации тарифов ОСАГО, по разным оценкам, займет 2-3 года. Первым шагом на пути либерализации, по версии Минфина, стал разработанный министерством законопроект, который предусматривает разделение полисов ОСАГО на три вида: с лимитом 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей за вред имуществу (как сейчас); по 1 млн рублей за вред жизни, здоровью и имуществу; по 2 млн рублей за вред жизни, здоровью и имуществу.

Свободное формирование тарифов на ОСАГО (без госрегулирования) ранее предложил и Российский союз автостраховщиков (РСА).

Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.
МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.