© АвтоВести

19 апр 2018 15:37

Автопром 949

Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей

Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.

Официальный Пекин заявил, что правила импорта и производства автомобилей в КНР для иностранных производителей будут упрощены к 2020 году. Говоря иначе, Китай собирается отменить ряд протекционистских законов, которые защищают местных производителей от глобальных автобрендов. Как сообщает Motor1, для некоторых категорий автомобилей "железный занавес" исчезнет уже в нынешнем 2018 году. 

В первую очередь, речь идет о снятии ограничений на продажу иностранных электромобилей, поскольку в Китае озабочены текущей экологической обстановкой и намерены всячески поощрять любых производителей электрокаров. Уже известно, что интерес к возведению завода в Шанхае выразила американская компания Tesla Motors, да и Nissan недавно озвучивал наполеоновские планы по экспансии на китайский рынок электрических машин. Вероятно, другие крупные автобренды тоже найдут в КНР дополнительные возможности.

Отметим, что заградительные пошлины для иностранных производителей начали действовать в Поднебесной еще в 1994 году. Власти в тот момент решили защитить находящийся в зачаточном состоянии местный автопром от "акул" мирового автобизнеса, жаждущих захватить рынок с огромным потенциалом. 

Действующие законы не позволяют иностранным компаниям производить и продавать автомобили в Китае самостоятельно. Выпуск обязательно должен осуществляться в рамках совместного предприятия с одной из китайских марок, причем иностранный бренд в таком СП может владеть долей не более 50%. 

За примерами далеко ходить не нужно. Например, китайский автогигант FAW Group производит машины совместно с Toyota, Volkswagen, General Motors и Audi, корпорация SAIC - с Volkswagen и General Motors, компания BYD взаимодействует с Daimler, а Brilliance Auto - с BMW и Toyota. 

Впрочем, снятие драконовских пошлин для иностранных брендов еще не означает, что структура рынка изменится быстро. Процесс выпуска автомобилей у партнерских компаний давно и хорошо отлажен, так что быстрых перемен ждать не стоит.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.