© korins.ru

17 апр 2018 13:08

Дороги 522088

Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!)

МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими причинами: полисы для многих водителей просто не по карману.

По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают "Известия". Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже  1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года - 2,8 млн протоколов.

Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 - 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

- Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое - это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, - считает Радько.

В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

- Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, - объясняет адвокат.    

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.