© пресс-служба правительства Москвы

30 марта 2018 14:12

Дороги 5755

На российских дорогах в новый асфальт добавят старый

В России впервые принят стандарт, который разрешает использовать при ремонте дорог переработанное покрытие.

В России в асфальтовые смеси разрешили добавлять старое покрытие. Новый национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне, пишут "Известия" со ссылкой на Федеральное дорожное агентство.

Асфальт из вторсырья будут укладывать на трассах с невысокой интенсивностью движения, что ускорит стоимость работ и снизит временные затраты. Для этого снятый слой старого асфальта предполагается перерабатывать прямо на месте ремонта. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) - без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.

Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов рассказал изданию, что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе Superpave. Она активно используется в США. Это метод, позволяющий увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать в качестве эксперимента до 1 июня 2019 года. Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга. При такой технологии старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый.

Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.