© пресс-служба правительства Москвы

30 марта 2018 14:12

Дороги 5828

На российских дорогах в новый асфальт добавят старый

В России впервые принят стандарт, который разрешает использовать при ремонте дорог переработанное покрытие.

В России в асфальтовые смеси разрешили добавлять старое покрытие. Новый национальный стандарт (ПНСТ), определяющий требования к вторичному асфальтобетону и разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне, пишут "Известия" со ссылкой на Федеральное дорожное агентство.

Асфальт из вторсырья будут укладывать на трассах с невысокой интенсивностью движения, что ускорит стоимость работ и снизит временные затраты. Для этого снятый слой старого асфальта предполагается перерабатывать прямо на месте ремонта. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью (например, некоторых муниципальных) - без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.

Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов рассказал изданию, что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе Superpave. Она активно используется в США. Это метод, позволяющий увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать в качестве эксперимента до 1 июня 2019 года. Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга. При такой технологии старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.