© Фото: Влад Бахман

26 марта 2018 17:10

Автопром 3057

Volvo будет собирать китайские кроссоверы в Европе

Китайский автогигант Geely решил "подружить" две принадлежащие ему автомобильные марки: на заводе Volvo в Бельгии планируется наладить сборку моделей китайской Lynk&Co, предназначенные для европейского рынка. Такое решение позволит заметно снизить издержки: обе марки еще и используют одну платформу.

Производство китайских моделей Lynk&Co будет налажено на заводе Volvo в Генте (Бельгия). Здесь уже собирают модели Volvo XC40, седан Volvo S60, а также хэтчбеки V40 и V40 Cross Country. Сборку китайских моделей планируют начать в конце 2019 года.

Приезд на бельгийский конвейер китайских автомобилей поможет не только дозагрузить производственные мощности, но и заметно снизить издержки: автомобили Lynk&Co собираются на модульной платформе CMA - той же, что используется на последних моделях Volvo, в частности, на кроссовере XC40.

Бельгийскую прописку получит кроссовер Lynk&Co 01 - эта модель оснащается бензиновым 2-литровым турбомотором Volvo мощностью 190 лошадиных сил, а чуть позже должна получить и 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель от Volvo. Ожидается, что на бельгийском конвейере окажется и ближайшая новинка китайской марки, кроссовер 02. Его должны представить там же, в Бельгии.

Сами продажи автомобилей Lynk&Co должны начаться в Европе в 2020 году. Планируется, что их будут продавать в фиксированных комплектациях, можно будет выбрать только мотор и коробку передач.

Шведская компания Volvo владеет 30% акций Lynk&Co. Еще 20% - у холдинга Zhejiang Geely, остальные 50% - у Geely Auto.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.