© ВГТРК

26 марта 2018 11:21

Дороги 17735

В России готовятся новые правила проведения дорожных работ

Росавтодор впервые разрабатывает ГОСТ, который будет определять правила проведения ремонтных работ на дорогах, - такое поручение дал президент. ГОСТ будет во многом повторять действующие сейчас рекомендательные стандарты, но уточняет правила перенаправления потоков транспорта и установки освещения.

Как пишет "Коммерсант", которому удалось ознакомиться с проектом ГОСТа, такой стандарт разрабатывается в России впервые. На данный момент правила безопасности при организации ремонтных работ на дорогах содержатся в рекомендациях Росавтодора и - частично - в паре ГОСТов от 2014 года. Однако стандарты эти не являются обязательными, а в ПДД сказано что дороги должны содержаться "в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил", но без каких-либо конкретных ссылок.

Новый ГОСТ должен стать обязательным и, во многом повторяя положения методических рекомендаций, уточняет некоторые моменты. Например, он определяет структуру ремонтного участка дороги: в этот участок входят зона предупреждения, где водители должны снижать скорость, зона отгона (постепенное сужение проезжей части), зона проведения ремонтных работ и зона стабилизации, на которой трафик возвращается к нормальному режиму движения.

Параметры этих зон тоже определены. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна составлять 500-700 метров, а на однополосной дороге - 50-300 метров. Протяженность зоны отгона варьируется от 20 до 600 метров.

На дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 60 километров в час на одной из полос перед ремонтным участком должен стоять специальный автомобиль прикрытия с включенными спецсигналами. Перед началом самого участка допускается применение динамических информационных табло и мигающих стрелок.

Дефекты средств организации движения в зоне ремонта не допускаются:временные знаки должны быть чистыми и отражать минимум 90% света от норматива, не допускается, чтобы не работали два подряд сигнальных фонаря в ограждении, разметка не должна быть изношена. После окончания ремонта все знаки и указатели должны быть закрыты или демонтированы, временную разметку предписывается убрать в течение суток после ремонта.

При этом примечательно, что новый ГОСТ оказался вдвое меньше по объему, чем рекомендации Росавтодора 2014 года, и он не такой наглядный и подробный. В рекомендациях, например, отдельно прописаны методы организации краткосрочных и долгосрочных работ, а также обязанности сотрудников дорожных служб.

В данный момент проект ГОСТа находится на стадии согласований и обсуждений. Чтобы получить статус обязательного, его нужно вписать в перечень обязательных для применения стандартов, утвержденный распоряжением Правительства. Если ГОСТ станет обязетльным, сотрудников дорожных служб можно будет привлекать к ответственности за нарушение новых правил.

Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Полисы ОСАГО подорожают сильнее, чем ожидалось (но не для всех) Подготовленные Минфином финальные поправки к закону об ОСАГО предусматривают более серьезное, чем ранее, расширение тарифного коридора – в том числе и в сторону удорожания. Однако, ведомство рассчитывает компенсировать эту меру некоторыми другими изменениями.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.