© ВГТРК

31 янв 2018 13:30

Дороги 11444

Техосмотр в России может стать сложнее и дороже

Правительство продолжает обсуждать, дорабатывать и конкретизировать реформу техосмотра. Уголовную ответственность для недобросовестных операторов решили не вводить, зато число параметров проверки автомобиля может вырасти - как и стоимость, за что активно выступают страховщики.

Масштабную реформу техосмотра в России предложило Минэкономики. Задача реформы - мотивировать автовладельцев проходить техосмотр "по-честному" и искоренить практику выдачи диагностических карт без прохождения ТО.

От наиболее радикальных пунктов законопроекта уже отказались: уголовную ответственность для недобросовестных операторов станций техосмотра решено не вводить. Сейчас в правительстве обсуждают вопрос видеофиксации процедуры техосмотра, свои предложения вносят и Российский союз автостраховщиков, и Минтранс.

В частности, Минтранс подготовил изменения в правила прохождения техосмотра, которые утверждены постановлением правительства. По данным "Коммерсанта", новые правила предусматривают ужесточение процедуры техосмотра и увеличение количества проверяемых параметров с нынешних 68 до 85-90 пунктов. В данный момент проект находится на "внутренней процедуре рассмотрения".

В РСА, в свою очередь, призывают пересмотреть тарифы не техосмотр, которые не менялись с 2012 года. По версии страховщиков, минимальный тариф должен быть установлен на уровне 1 000 рублей (в Москве, например, ТО для легкового автомобиля сейчас стоит 720 рублей). Тогда операторы станций техосмотра не будут работать в убыток, и у них не будет мотивации торговать доступом к информационной системе.

Информационную систему, кстати, тоже предложено пересмотреть. Нынешняя Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении МВД, но защищена слабо, из-за чего к ней получили доступ торговцы диагностическими картами. С этой же базой работают и страховщики. Минэкономики предлагает создать на базе ЕАИСТО новую систему, передать контроль над ней РСА и дополнительно защитить электронной подписью. Однако бюджет такого перехода весьма солидный: страховщики оценивают его в 370-400 миллионов рублей.

"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.
Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.