© ВГТРК

31 янв 2018 13:30

Дороги 10812

Техосмотр в России может стать сложнее и дороже

Правительство продолжает обсуждать, дорабатывать и конкретизировать реформу техосмотра. Уголовную ответственность для недобросовестных операторов решили не вводить, зато число параметров проверки автомобиля может вырасти - как и стоимость, за что активно выступают страховщики.

Масштабную реформу техосмотра в России предложило Минэкономики. Задача реформы - мотивировать автовладельцев проходить техосмотр "по-честному" и искоренить практику выдачи диагностических карт без прохождения ТО.

От наиболее радикальных пунктов законопроекта уже отказались: уголовную ответственность для недобросовестных операторов станций техосмотра решено не вводить. Сейчас в правительстве обсуждают вопрос видеофиксации процедуры техосмотра, свои предложения вносят и Российский союз автостраховщиков, и Минтранс.

В частности, Минтранс подготовил изменения в правила прохождения техосмотра, которые утверждены постановлением правительства. По данным "Коммерсанта", новые правила предусматривают ужесточение процедуры техосмотра и увеличение количества проверяемых параметров с нынешних 68 до 85-90 пунктов. В данный момент проект находится на "внутренней процедуре рассмотрения".

В РСА, в свою очередь, призывают пересмотреть тарифы не техосмотр, которые не менялись с 2012 года. По версии страховщиков, минимальный тариф должен быть установлен на уровне 1 000 рублей (в Москве, например, ТО для легкового автомобиля сейчас стоит 720 рублей). Тогда операторы станций техосмотра не будут работать в убыток, и у них не будет мотивации торговать доступом к информационной системе.

Информационную систему, кстати, тоже предложено пересмотреть. Нынешняя Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении МВД, но защищена слабо, из-за чего к ней получили доступ торговцы диагностическими картами. С этой же базой работают и страховщики. Минэкономики предлагает создать на базе ЕАИСТО новую систему, передать контроль над ней РСА и дополнительно защитить электронной подписью. Однако бюджет такого перехода весьма солидный: страховщики оценивают его в 370-400 миллионов рублей.

Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.
Дизельным автомобилям запретили въезд в центр Берлина Уже с середины 2019 года дизельным автомобилям (и легковым, и коммерческим) будет запрещено появляться в центре Берлина. Такое распоряжение вынес городской суд в ответ на запрос представителей экологической организации. Правда, коснется оно не всех моделей.
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.