© Nissan
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: карбоновый диффузор Nissan GT-R

Японский спорткар обладает продуманной аэродинамикой, и немалую роль здесь играет углепластиковый диффузор в задней части кузова. Вот только повреждений этой детали лучше избегать, ведь ее стоимость оказалась просто невероятной.

Минимальная цена

6,875 млн руб

Максимальная цена

6,975 млн руб

 
 

Даже спустя 10 лет после начала производства культовый "гэтэр" остается в авангарде с точки зрения использованных технических решений. В процессе последнего обновления компания Nissan не только серьезно поработала с "железом", но и отточила аэродинамические свойства машины. Новые кузовные элементы улучшили приток воздуха к охлаждаемым узлам и немного повысили прижимную силу. Рестайлинговый спорткар два года "летал" в аэродинамической трубе Lotus Group, чтобы стать еще эффективнее.

Одной из особенностей Nissan GT-R является плоское днище, прикрытое композитными, пластиковыми и металлическими панелями. Гладкая поверхность без "ступенек" позволяет упорядочить поток воздуха и избежать паразитных завихрений, которые создают ненужную подъемную силу.

А в задней части днища расположен диффузор, создающий дополнительный граунд-эффект и прижимающий автомобиль к дороге. Эта панель целиком выполнена из углеплатика.

Вот что пишет об ародинамике GT-R сам производитель:

Постоянное улучшение аэродинамических свойств нового GT-R увеличивает прижимную силу и сохраняет коэффициент аэродинамического сопротивления на очень низком уровне — 0,26.

Плоское днище в передней части автомобиля ускоряет поток воздуха и направляет его на тормозные механизмы, охлаждая их. В задней части Nissan GT-R диффузор из углеволокна замедляет ускоренные воздушные потоки, создавая эффект вакуума, благодаря которому автомобиль сильнее прижимается к дороге или треку.

Из маркетинговых материалов компании Nissan.

По идее, вся конструкция днища должна быть долговечной, если эксплуатировать автомобиль бережно. Но мы говорим о "гэтэре", который автоматически попадает в группу особого риска. Такие машины активно эксплуатируют на треке, где скачут по поребрикам и вылетают за пределы трассы - нередко с последствиями, гоняют на них в городе и, конечно, регулярно попадают в аварии. Впрочем, даже спокойный владелец рискует получить типичный городской удар в корму от зазевавшегося "коллеги". Иначе говоря, может возникнуть немало ситуаций, при которых карбоновой накладке придется сказать "до свидания".

Слышим карбон - подразумеваем космическую цену. Работает ли эта закономерность в случае с культовой "Годзилой", мы решили выяснить у официальных дилеров марки Nissan в Москве. Чуда не случилось: аэродинамический элемент при необходимости его замены очень ударит по кошельку владельца. Новый углепластиковый диффузор для обновленного Nissan GT-R 2017 года вместе с крепежными элементами стоит немыслимые 419 758 рублей. Сервисные работы по демонтажу старой панели и установке новой потянут еще на 7 850 рублей. Итого - 427 608 рублей! 

Запчасти

419 758

рублей

Работы по установке

7 850

рублей

Итого

427 608

рублей

 

Сумма абсолютно астрономическая даже с учетом того, что карбоновые детали сложны в изготовлении и производятся в мелкотиражном объеме. Впрочем, и сам Nissan GT-R является на сто процентов нишевой моделью, так что разработчики легко взваливают дорогой инжиниринг на плечи и кошельки покупателей - это нормальная история в классе продвтнутых спорткаров. Ну а владельцам просто стоит быть готовыми к тому, что содержать и ремонтировать "гэтэр" по расценкам масс-маркета не получится.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.