© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 янв 2018 12:04

Автопром 2639

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось

С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.

По протоколу совещания у вице-премьера (документ есть у газеты "Коммерсант"), на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра - на 90%, 2–3 литра - на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет.

Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) - 15%, за исключением категории 2,5–3,5 тонны ("Газелей" группы ГАЗ и их конкурентов) - для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение "согласиться" с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы "с учетом дополнительной проработки с Минэкономики". Источник издания пояснил, что Минпромторг предлагал "повысить ставки на 130% для КамАЗа", а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.

В Минэкономики ситуацию не комментировали. В Минпромторге сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате Дворковича вчера сообщили, что документ еще не пришел.

Импортеры острее всего реагируют на повышение утильсбора, повышая цены, тогда как отечественным заводам сбор де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. Источник издания сообщил, что с учетом новых ставок основной удар приходится на легковые малолитражки, импорт которых и так почти прекратился. Для больших и дорогих машин индексация утильсбора "нормальная", но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорит он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301–400 л. с. он вырастет на 240–319 тыс. руб., 401–500 л. с.- на 337–420 тыс. руб., более 500 л. с.- на 442 тыс. руб.

"Правительство, возможно, наконец поняло, что импорт перестал конкурировать с локальным производством, и если его зажимать дальше, то будет не замещение местной продукцией, а сокращение предложения, рынка, таможенных и налоговых сборов", - сообщил источник.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.