© ВГТРК

22 дек 2017 18:01

Автопром 8360

Льготные автокредиты дадут только на машины с ЭРА-ГЛОНАСС

С 2018 года в России в рамках госпрограммы поддержки отечественного автопрома начнут работать льготные кредитные программы. Однако список машин, попадающих под эти программы, будет ограничен не только их ценой, но и обязательным наличием систем безопасности российского производства.

На днях власти определили, что в кредитные программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль", которые начнут действовать с 2018 года, попадут только машины ценой не более 1,45 млн рублей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на свои источники. Данную сумму приняли на совещании у замглавы Минпромторга Александра Морозова с участием банков. Ранее Минпромторг предлагал повысить эту планку до 1,5 млн рублей, но предложение не прошло. 

В автомобильных компаниях уверяют, что пока с учетом предполагаемого роста цен модели, которые попадали в этом году в программы господдержки, останутся в них и в 2018 году (об этом сообщили в Nissan, Ford, Kia и "Соллерсе"). В агентстве "Автостат" также полагают, что концерны оставят в прайс-листах комплектации, которые по цене будут подходить под условия господдержки.

Но с июля к кредитным программам будут допускать лишь модели, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС российского производства. Автоконцерны возражают против этого новшества, говоря о том, что требования об обязательной закупке ЭРА-ГЛОНАСС у российских поставщиков изначально в законодательстве не было. В Nissan выразили свое "негативное" отношение к этой мере: у компании только импортные системы безопасности. У Ford Sollers пока не все модели оснащены российскими датчиками, но в компании говорят, что работают над этим и должны успеть в срок.

УАЗ использует оборудование российского производителя. В компании говорят, что требование к обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС установлено техрегламентом, и считают "логичным введение уточнения в условия программ". Источник в отрасли это подтверждает и говорит, что компании около двух лет разрабатывали и тестировали датчики, внедряли их в модели, но сроки запуска не раз сдвигались, потому что "никто не успевал". Сейчас, по его словам, за полгода никто не успеет заменить импортные датчики на российские. Он говорит, что российские производители могут покрыть спрос отрасли только при условии гарантированных заказов, поэтому Минпромторг искусственно создает его для компаний.

При этом источник замечает, что законодательно это требование никак не закреплено, и полагает, что это "страшилка Минпромторга". Источник в правительстве отметил, что такое требование можно ввести, "только если будет необходимый объем производства для потребностей рынка, в чем есть сомнения". На эту же тему в Volkswagen Group ранее заявляли, что установка российской ЭРА-ГЛОНАСС "нереализуема ни экономически, ни технически". По оценкам компании, даже при наличии поставщика, способного покрыть весь спрос, установка российского оборудования требует "тестирования огромного количества модификаций" и как минимум еще двух лет.

В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
В России подорожали Nissan Almera и X-Trail Рост цен на российском авторынке продолжается. На этот раз зафиксировано изменение стоимости сразу двух представителей модельной линейки Nissan, причем в некоторых случаях повышение достигает 50 000 рублей.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.