© Alliance

21 дек 2017 10:03

Дороги 25903

Реформа европротокола: ДТП разрешат оформлять с помощью смартфона

В России грядут важные изменения по части самостоятельного оформления аварий без участия ГИБДД. Поправки к закону об ОСАГО разрешают не вызывать гаишников даже в том случае, если водители не договорились, кто из них виновен в ДТП.

Госдума РФ приняла во втором чтении подготовленные Минфином поправки к закону "Об ОСАГО", упрощающие регламент самостоятельного оформления ДТП, передает "Коммерсант". Законопроект сразу в 2 раза увеличивает лимит ущерба по европротоколу - с нынешних 50 до 100 тысяч рублей. Как и сейчас, воспользоваться упрощенным порядком без участия ГИБДД можно будет при мелких с участием двух автомобилей.

А главное, что оформить ДТП по европротоколу можно будет даже в том случае, если водители не смогли договориться о том, кто из них нарушил ПДД и виновен в аварии (сейчас это обязательное условие). Участники дорожного инцидента смогут внести суть разногласий в бланк о ДТП, зафиксировав все обстоятельства с помощью мобильного приложения. Фотографии места аварии будут автоматически передаваться страховщикам. 

Новый мобильный сервис для смартфонов уже разрабатывают в ЦБ. Сообщается, что идентификация пользователя в системе будет происходить через доступ к порталу Госуслуг с применением простой электронной подписи.

Альтернативным вариантом передачи данных о ДТП станут терминалы вызова экстренных служб "ЭРА-Глонасс", которые в обязательном порядке устанавливаются на все новые и ввозимые в Россию автомобили с 1 января 2017 года. Правда, для фиксации необходимых данных устройства должны получить специальный "софт", и водителям уже имеющихся "кнопок SOS" придется устанавливать его за свой счет.

Законопроект о поправках к закону "Об ОСАГО" уже на этой недели планируется принять во втором чтении. В таком случае все заложенные в него изменения вступят в силу 1 июня 2018 года.

Некоторые страховщики к новшествам относятся с большим недоверием и считают, что ДТП должны фиксироваться обоими способами одновременно - системой "ЭРА-Глонасс" и мобильным приложением. По их мнению, без двухступенчатой идентификации отрасль рискует получить новую волну мошенничества. 

"Легалайз" автомобилей без водителя: Медведев поддержал изменения в ПДД Прогресс вступил в неравную схватку с законом и пока проигрывает: беспилотники де-юре остаются в России вне правового поля. Премьер-министр РФ считает, что ради легализации автономного транспорта пора редактировать действующие ПДД.
Российские автомобилисты экономят на бензине, просто перестав его покупать В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт - вплоть до гужевого.