© Авто.Вести.Ru

14 дек 2017 15:20

Дороги 57349

В России будут по-новому определять пьяниц за рулем

Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.

Российские законодатели взяли курс на легитимизацию процедуры сбора анализа крови у водителей-пьяниц. Как сообщает "Коммерсант", Госдума РФ уже приняла в первом чтении поправки к действующим КоАП, которые устанавливают максимально допустимый уровень содержания алкоголя в организме - 0,3 г на литр крови. 

Это, по мнению чиновников, поможет лишать прав водителей, которые находятся в бессознательном состоянии после ДТП (либо же симулируют такое состояние) и не могут сдать стандартный анализ мочи.

На сегодняшний день медицинское освидетельствование происходит в несколько этапов. На первом вызвавшего подозрение водителя "продувают" специальным прибором (предельная норма - 0,16 мг алкоголя), после чего в обязательном порядке в условиях медицинской лаборатории берут анализ мочи. Исследования крови проводят лишь в крайнем случае, если водитель не в состоянии сдать мочу. Причем, по действующим нормам КоАП гражданина нельзя официально признать нетрезвым, поскольку в кодексе идет речь лишь о выдыхаемом воздухе.

Предложенные Госдумой изменения в п.12.8 КоАП позволят считать водителя пьяным, если уровень содержания этилового спирта в крови превысит 0,3 л на литр. Депутаты отмечают, что основная часть всех связанных с законопроектом процедур уже урегулирована, а медицинские лаборатории оснащены необходимым оборудованием. Правда, даже в Москве из десятка лабораторий анализ крови до сих пор проводила лишь одна - в МНПЦ наркологии ДЗМ.

Интересно, что вину за наличие "дыры" в законодательной базе возлагают сами депутаты, а закрыть этот пробел можно было еще в 2013 году, когда принимался закон о промилле. 

Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.
В автомобилях каршеринга могут появиться скрытые камеры Службы каршеринга за последние годы получили достаточно заметное распространение на территории России, однако, вместе с этим участились и случаи вандализма и воровства имущества из салонов машин. С оригинальным решением этой проблемы выступили эксперты НТИ "Автонет".
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.