© "Тойота Мотор"

11 дек 2017 18:19

Автопром 3092

В России придумали, как оповещать автовладельцев об отзывных кампаниях

Многие россияне не пользуются бесплатной возможностью устранить заводские дефекты в автомобиле, поскольку не знают о проводимых изготовителям акциях. Уже вскоре в России появится сразу несколько новых способов оповещения об отзывных кампаниях.

В обозримом будущем россиян планируют оповещать об отзывных кампаниях сразу несколькими новыми способами: через систему "ЭРА-Глонасс", электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) или специальный интернет-ресурс. Об этом на своем официальном сайте сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Обладатели терминалов "ЭРА-Глонасс" или ЭПТС (с 1 июля 2018 года ПТС будут выпускаться только в электронном формате) будут получать онлайн-уведомления. Другие автовладельцы тоже смогут проверить, подпадают ли их транспортные средства под отзывную кампанию - для этого в 2018 году будет запущена единая онлайн-платформа, где можно будет ввести VIN-номер своего автомобиля.

"Несмотря на широкое оповещение о начале кампаний в СМИ, у автопроизводителей возникают проблемы при доведении соответствующей информации до всех владельцев, подпадающих под отзывы транспортных средств. Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников", - поясняют в Росстандарте.

Автопроизводители на регулярной основе проводят в России сервисные акции по устранению заводских дефектов, следуя общепринятой мировой практике. Правда, далеко не все владельцы автомобилей вовремя узнают о необходимости посетить сервис, если узнают вообще. Такие уведомления регулярно публикует Росстандарт, либо же дилеры в индивидуальном порядке пытаются связаться с автовладельцем. Отзывные кампании проводятся исключительно за счет производителей и всегда бесплатны для владельцев.

Сам механизм проведения сервисных акций регламентирован  Федеральным законом "О техническим регулировании". Под данным Росстандарта, в 2015 году по инициативе автопроизводителей в России было отозвано около 280 тысяч автомобилей , в 2016 году - около 1,1 млн. штук, а по итогам 2017 года в отзывных кампаниях примут участие более 1,5 млн машин.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.