© Volkswagen

7 дек 2017 11:43

Автопром 853

В США топ-менеджера Volkwagen посадили в тюрьму за мошенничество

Американские органы правосудия продолжают рассматривать дела по нашумевшему "дизельгейту" - и выносить обвинительные приговоры. 7 лет тюремного заключения и огромный штраф получил сотрудник Volkswagen AG, имевший непосредственное отношение к сокрытию данных о "грязных" выхлопах.

Окружной суд Мичигана приговорил экс-исполнительного директора Volkswagen Оливера Шмидта к 7 годам тюремного заключения и штрафу в размере 400 000 долларов за мошенничество, которое заключалось в сокрытии реальных данных и предоставлении ложных цифр об уровне вредных веществ в выхлопах дизельных "Фольксвагенов". 

В период с 2012 по 2015 год Шмидт занимал должность руководителя отдела по соблюдению экологических нормативов США и разработок в области охраны окружающей среды. Он был арестован в аэропорту Флориды еще минувшим летом, а позже полностью признал свою вину в корпоративном сговоре с целью обмануть законодательство США. 

И хотя адвокат Оливера Шмидта просил сократить срок заключения до 40 месяцев, а сумма денежного штрафа до 100 000 долларов, представители Фемиды посчитали такое наказание слишком мягким. "Я считаю, что вы являетесь одним из ключевых заговорщиков в этой схеме по обману законодательства США, - цитирует реплику окружного судьи издание Detroit News. - Вы использовали незаконные методы, чтобы получить конкурентное преимущество".

Бывший сотрудник Volkswagen признался, что о наличии "мошеннических" ПО в дизельных двигателях TDI узнал в 2015 году. Специальные алгоритмы управляющей электроники позволяли добиваться низких показателей эмиссии в выхлопах при лабораторных испытаниях.

Оливер Шмидт стал вторым по счету топ-менеджером VW в США, которого приговорили к реальному сроку. До него наказание в виде 40 месяцев лишения свободы и 200-тысячный штраф получил Джеймс Лян, технический специалист Volkswagen и один из авторов мошеннического "софта".

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.