© NEVS

5 дек 2017 19:02

Новинки 944

Старый Saab воскрес в Китае как электромобиль

Шведская компания Saab уже канул в Лету, но дело ее живет. Завод шведско-китайского консорциума NEVS 5 декабря выпустил первый электромобиль 9-3, который, по сути, представляет собой "электрофицированный" седан Saab 9-3 10-летней давности.

Первый серийный электроседан NEVS 9-3 выпущен 5 декабря на заводе компании в китайском Тяньцзине. На первой стадии планируется выпускать по 50 000 машин в год, а дальнейших планах - увеличение объема производства до 220 000 электромобилей.   

NEVS 9-3 - это, по сути, Saab 9-3 второго поколения, который выпускался на платформе General Motors с 2002 по 2014 год. Внешних отличий от "шведа" - минимум: воздухозаборники и радиатор в передней части теперь закрыты пластиковой облицовкой. Кроме того, эмблемы Saab на этом электроседане уже не найти: права на сам бренд и сопутствующие логотипы NEVS заполучить не смогла и потому выпускает автомобиль под собственным названием.

Информации об электрической силовой установке немного: известно, что спрятанный под полом блок литий-ионных батарей обеспечивает дальность хода до 300 километров, а максимальная скорость составит порядка 140 километров в час. Поставщиком батарей для NEVS выступает местная компания CATL. Известно, что в данный момент компании совместно работают и над гибридной силовой установкой для 9-3.

Пожалуй, самое интересное в этой истории - тот факт, что как минимум 150 000 машин уже проданы: заказ именно на такую масштабную партию оформила пекинская лизинговая компания Panda New Energy. NEVS уже ведет переговоры и с другими участниками лизингового рынка, так что у переродившегося "шведа" есть реальные шансы стать массовым электромобилем еще до поступления в свободную продажу.

Правда, насколько долгим окажется подобный рыночный успех - вопрос открытый. Все-таки SAAB 9-3 - уже немолодая модель, пусть даже и с современной силовой установкой. Автомобилю требуется масштабное обновление, а вот будет ли NEVS на эти обновления тратиться - неизвестно.

Ferrari выпустит суперкар с самым мощным V8 в истории марки Компания из Маранелло вынуждена готовить адекватный ответ трековым Porsche 911 GT2 RS и Lamborghini Huracan Perfomante. В этом году итальянцы выпустят самую экстремальную версию модели 488 GTB, которая получит двигатель мощностью около 700 л.с.
Great Wall будет выпускать электромобили под новым брендом Компания Great Wall продолжает увеличивать семейство брендов, разделяя производимые модели как по цене, так и по типу силовых установок: например, за выпуск автомобилей на электротяге у китайского автогиганта скоро будет отвечать отдельная марка под названием Ora.
Названы сроки выхода Volkswagen Golf нового поколения Компания Volkswagen уже готовится к производству восьмого поколения культовой и сверхуспешной модели Golf, чьим именем озаглавлен целый класс автомобилей. Разработка новинки обошлась "Фольксвагену" в 1,8 млрд евро.