© NEVS

5 дек 2017 19:02

Новинки 1166

Старый Saab воскрес в Китае как электромобиль

Шведская компания Saab уже канул в Лету, но дело ее живет. Завод шведско-китайского консорциума NEVS 5 декабря выпустил первый электромобиль 9-3, который, по сути, представляет собой "электрофицированный" седан Saab 9-3 10-летней давности.

Первый серийный электроседан NEVS 9-3 выпущен 5 декабря на заводе компании в китайском Тяньцзине. На первой стадии планируется выпускать по 50 000 машин в год, а дальнейших планах - увеличение объема производства до 220 000 электромобилей.   

NEVS 9-3 - это, по сути, Saab 9-3 второго поколения, который выпускался на платформе General Motors с 2002 по 2014 год. Внешних отличий от "шведа" - минимум: воздухозаборники и радиатор в передней части теперь закрыты пластиковой облицовкой. Кроме того, эмблемы Saab на этом электроседане уже не найти: права на сам бренд и сопутствующие логотипы NEVS заполучить не смогла и потому выпускает автомобиль под собственным названием.

Информации об электрической силовой установке немного: известно, что спрятанный под полом блок литий-ионных батарей обеспечивает дальность хода до 300 километров, а максимальная скорость составит порядка 140 километров в час. Поставщиком батарей для NEVS выступает местная компания CATL. Известно, что в данный момент компании совместно работают и над гибридной силовой установкой для 9-3.

Пожалуй, самое интересное в этой истории - тот факт, что как минимум 150 000 машин уже проданы: заказ именно на такую масштабную партию оформила пекинская лизинговая компания Panda New Energy. NEVS уже ведет переговоры и с другими участниками лизингового рынка, так что у переродившегося "шведа" есть реальные шансы стать массовым электромобилем еще до поступления в свободную продажу.

Правда, насколько долгим окажется подобный рыночный успех - вопрос открытый. Все-таки SAAB 9-3 - уже немолодая модель, пусть даже и с современной силовой установкой. Автомобилю требуется масштабное обновление, а вот будет ли NEVS на эти обновления тратиться - неизвестно.

Рассекречена внешность серийной Toyota Supra Одной из самых ожидаемых новинок от компании Toyota без преувеличения можно назвать новое поколение культового спорткара Supra. До официальной премьеры еще месяц, но представление о внешности и характеристиках "Супры" уже можно составить.
В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Новый Volkswagen Passat: первые изображения Компания Volkswagen готовится представить совершенно новый "Пассат", который начнут выпускать в следующем году. Судя по изображениям, седан будет выглядеть выразительно и даже дерзко. Но россияне такую машину не увидят.