© NEVS

5 дек 2017 19:02

Новинки 1093

Старый Saab воскрес в Китае как электромобиль

Шведская компания Saab уже канул в Лету, но дело ее живет. Завод шведско-китайского консорциума NEVS 5 декабря выпустил первый электромобиль 9-3, который, по сути, представляет собой "электрофицированный" седан Saab 9-3 10-летней давности.

Первый серийный электроседан NEVS 9-3 выпущен 5 декабря на заводе компании в китайском Тяньцзине. На первой стадии планируется выпускать по 50 000 машин в год, а дальнейших планах - увеличение объема производства до 220 000 электромобилей.   

NEVS 9-3 - это, по сути, Saab 9-3 второго поколения, который выпускался на платформе General Motors с 2002 по 2014 год. Внешних отличий от "шведа" - минимум: воздухозаборники и радиатор в передней части теперь закрыты пластиковой облицовкой. Кроме того, эмблемы Saab на этом электроседане уже не найти: права на сам бренд и сопутствующие логотипы NEVS заполучить не смогла и потому выпускает автомобиль под собственным названием.

Информации об электрической силовой установке немного: известно, что спрятанный под полом блок литий-ионных батарей обеспечивает дальность хода до 300 километров, а максимальная скорость составит порядка 140 километров в час. Поставщиком батарей для NEVS выступает местная компания CATL. Известно, что в данный момент компании совместно работают и над гибридной силовой установкой для 9-3.

Пожалуй, самое интересное в этой истории - тот факт, что как минимум 150 000 машин уже проданы: заказ именно на такую масштабную партию оформила пекинская лизинговая компания Panda New Energy. NEVS уже ведет переговоры и с другими участниками лизингового рынка, так что у переродившегося "шведа" есть реальные шансы стать массовым электромобилем еще до поступления в свободную продажу.

Правда, насколько долгим окажется подобный рыночный успех - вопрос открытый. Все-таки SAAB 9-3 - уже немолодая модель, пусть даже и с современной силовой установкой. Автомобилю требуется масштабное обновление, а вот будет ли NEVS на эти обновления тратиться - неизвестно.

Новая BMW 3 серии: первые подробности Баварская фирма ожидаемо выступила с известием о скорой премьере нового поколения семейства 3 серии и уже начала сливать журналистам первые технические данные. Например, стало известно, что седан G20 станет ощутимо легче предшественника.
BMW рассказала об испытаниях нового X7 Точнее, показала: баварцы выложили в Сеть видеоролик, демонстрирующий всю тяжесть испытаний, которым подвергались прототипы будущего внедорожника. Новому BMW X7 обещаны уверенная проходимость и превосходная управляемость на асфальте.
Первой собственной моделью бренда Cupra будет спортивное кросс-купе Компания Seat выделила подразделение Cupra в отдельный бренд в начале нынешнего года, и под ним уже выпущена пара моделей. Однако, коллектив Cupra не теряет надежды разработать некий спорткар полностью своими силами, и похоже, уже определился с типом кузова.