© АвтоВести, Влад Бахман

24 нояб 2017 13:40

Дороги 3319

Начинающим водителям хотят запретить ездить на мощных автомобилях

Межрегиональная правозащитная организация "Коллективная защита" планирует внести в правительство инициативу по введению ограничений для водителей-новичков, чей стаж составляет менее 4 лет. Таким водителям предложено запретить ездить на автомобилях мощностью более 150 лошадиных сил.

Как пишет RT, соответствующее предложение правозащитники намерены направить в правительство 27 ноября. Первые четыре года с момента получения прав водители смогут ездить на автомобилях не мощнее 150 лошадиных сил. По мнению авторов инициативы, подобная мера позволит снизить аварийность на дорогах.

"Причиной большого количества аварий является нарушение скоростного режима, превышение которого ведёт к потере контроля над транспортным средством. В основном виновниками таких ДТП становятся молодые, новоиспечённые водители, которые после сдачи экзамена на право управления транспортным средством практически на следующий день садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми они абсолютно не готовы",- цитирует RT одного из авторов предложения, Марата Аманлиева.

Предложенные ограничения касаются только водителей с правами категории В. В Госдуме уже выразили готовность поддержать это предложение, однако с определенными доработками. Например, по мнению первого заместителя председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова, подобное ограничение может действовать не четыре, а первые три года водительского стажа - по его мнению, этого достаточно для формирования у водителя необходимых навыков.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает, что важна не мощность двигателя, а соотношение этой мощности к весу автомобиля - например, большие тяжелые кроссоверы и внедорожники с моторами мощнее 150 лошадиных сил для новичков не опасны.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.