© makezine.com

23 нояб 2017 19:41

Дороги 1606

Более половины автомобилей в России опасны для здоровья

Несмотря на то, что все новые автомобили продаются в России с относительно адекватными показателями выбросов вредных веществ, более половины всего автопарка страны все еще не соответствует даже "слабеньким" нормам Евро-4.

По состоянию на 1 июня 2017 года сразу 60% всех автомобилей на территории России не соответствовало экологическому стандарту Евро-4. Такие данные приводят аналитики "Автостата", которые провели исследования всего парка легковушек в нашей стране. В количественном выражении это аж 25 млн "чадящих" машин с завышенными выбросами CO2, оксидов азота и взвешенных частиц.

Остальные 40% всех легковых автомобилей соответствуют более строгим нормативам Евро-4 и Евро-5 - таких на российских дорогах насчитывается 17,2 млн единиц. 

Столь высокое количество автомобилей с "грязным" выхлопом во многом обусловлено тем, что средний возраст автопарка легковушек составляет 12,5 лет, а в возрасте старше 15 лет пребывает сразу 32% от общего количества автомобилей. 

При этом экологический стандарт Евро-4 в России стал обязательным для всех импортируемых и производимых машин очень поздно - только 1 января 2013 года, а более жесткий норматив Евро-5 и вовсе вступил в силу лишь 1 июля 2016 года. 

Тем временем в Европе еще с 2015 года действуют более "драконовские" стандарты Евро-6, которые резко ограничили уровень содержания оксидов азота (NOx), выбрасываемых в атмосферу при работе дизельных двигателей. Оксиды азота в 10 раз опаснее угарного газа. При этом бензиновые моторы и при стандарте Евро-5 были достаточно "экологичными", так что для них ничего не изменилось. 

Когда планируется ввести нормы Евро-6 в России, пока неизвестно.

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.