© АвтоВести

23 нояб 2017 12:07

Дороги 9805

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах, в результате которой автомобилисты поделятся на две группы: обычных водителей и "шоферов", работающих по найму. На принадлежность к той или иной категории укажет отметка в правах.

Российский Минтранс подготовил проект изменений в закон "О безопасности дорожного движения", основное назначение которого - повысить квалификацию водителей-специалистов, передает "Коммерсант". К ним относятся таксисты, водители общественного транспорта, дальнобойщики и другие лица, работающие по найму. В результате отечественных автомобилистов разделят на две категории - рядовых водителей и профессионалов с соответсвующей отметкой в правах.

Обучающий процесс для обычных водителей станет проще. Для них разработают новые курсы "по общеразвивающим программа", по окончании которых можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовой а/м до 7,5 т) или D1 (автобус до16 мест). Чиновники Минтранса уверены, что "любителям" при сдаче на В-категорию вовсе необязательно изучать, например, "принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов", "диспетчерское руководство работой подвижного состава" или "организацию таксомоторных перевозок".

А вот подготовку профессионалов, наоборот, следует значительно усилить, поскольку на дорогах остается много низкоквалифицированных "шоферов". Желающим получить профессиональные категории C, D, Е вместе с подкатегориями для транспортировки прицепов следует готовиться к изучению более сложных "профессиональных" программ. 

В таких программах могут появиться, например, курсы вождения "во внештатных ситуациях", "отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и многое другое.

В результате специальной подготовки в водительском удостоверении "профессионала" появится специальная отметка - так называемый "код 95". Без него работодатель не сможет принять кандидата на работу водителем. К слову, аналогичную стандартизированную отметку согласно директиве Европарламента и Совета ЕС уже используют "шоферы" из Европы. 

Еще один нюанс - подтверждать квалификацию водителя-профессионала желающим работать по найму придется каждые 5 лет. А вот действующим обладателям прав с категориями С, D, E ничего отдельно предпринимать не нужно - все текущие удостоверения будут законны без всяких отметок. 

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.