© АвтоВести

23 нояб 2017 12:07

Дороги 8599

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах, в результате которой автомобилисты поделятся на две группы: обычных водителей и "шоферов", работающих по найму. На принадлежность к той или иной категории укажет отметка в правах.

Российский Минтранс подготовил проект изменений в закон "О безопасности дорожного движения", основное назначение которого - повысить квалификацию водителей-специалистов, передает "Коммерсант". К ним относятся таксисты, водители общественного транспорта, дальнобойщики и другие лица, работающие по найму. В результате отечественных автомобилистов разделят на две категории - рядовых водителей и профессионалов с соответсвующей отметкой в правах.

Обучающий процесс для обычных водителей станет проще. Для них разработают новые курсы "по общеразвивающим программа", по окончании которых можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовой а/м до 7,5 т) или D1 (автобус до16 мест). Чиновники Минтранса уверены, что "любителям" при сдаче на В-категорию вовсе необязательно изучать, например, "принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов", "диспетчерское руководство работой подвижного состава" или "организацию таксомоторных перевозок".

А вот подготовку профессионалов, наоборот, следует значительно усилить, поскольку на дорогах остается много низкоквалифицированных "шоферов". Желающим получить профессиональные категории C, D, Е вместе с подкатегориями для транспортировки прицепов следует готовиться к изучению более сложных "профессиональных" программ. 

В таких программах могут появиться, например, курсы вождения "во внештатных ситуациях", "отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и многое другое.

В результате специальной подготовки в водительском удостоверении "профессионала" появится специальная отметка - так называемый "код 95". Без него работодатель не сможет принять кандидата на работу водителем. К слову, аналогичную стандартизированную отметку согласно директиве Европарламента и Совета ЕС уже используют "шоферы" из Европы. 

Еще один нюанс - подтверждать квалификацию водителя-профессионала желающим работать по найму придется каждые 5 лет. А вот действующим обладателям прав с категориями С, D, E ничего отдельно предпринимать не нужно - все текущие удостоверения будут законны без всяких отметок. 

В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
В новогодние праздники на дорогах поймали более 11 тысяч пьяных водителей В период новогодних выходных далеко не все российские водители повели себя ответственно. Несмотря на предупреждения Госавтоинспекции об усилении контроля за пьяницами, отдельные автомобилисты все же сели за руль "под мухой" - за что и поплатились.
Таксистам не будут выплачивать возмещения по КАСКО Страховым компаниям разрешили отказывать в выплате возмещения россиянам, которые используют свои автомобили в качестве такси. В случае ДТП таким извозчикам на КАСКО лучше не рассчитывать.