© GKN

20 нояб 2017 15:08

Автопром 1086

В Лондоне автобусы будут заправлять кофейной гущей

Платный въезд в город для старых автомобилей, который действует в Лондоне, - мера жесткая, но вполне логичная. А вот использование нового биотоплива для общественного транспорта - весьма экстравагантное решение. Хотя бы потому, что это биотопливо производится из кофе, который не допили горожане.

С 20 ноября в составе городского общественного транспорта Лондона появятся автобусы, которые будут ездить на особом типе биотоплива - смеси дизеля и кофейной гущи. Об этом пишет BBC со ссылкой на компанию bio-bean, которая и занимается производством необычного топлива.

Как утверждают в компании, за год жители лондона оставляют примерно 200 000 тонн недопитого кофе и кофейной гущи. Эти остатки компания собирает в кафе и ресторанах. Кроме того, bio-bean принимает отходы у компаний, которые занимаются производством растворимого кофе.

В дальнейшем из собранных отходов компания добывает кофейное масло, которое и служит необычной "присадкой" к дизельному топливу. При этом, что интересно, топливная аппаратура автобусов не требует никаких доработок.

На данный момент компания уже получила порядка 6 000 литров кофейного масла. По расчетам специалистов, для того, чтобы произвести годовой запас биотоплива для заправки одного автобуса, потребуется около 2,55 миллиона недопитых чашек кофе. Как утверждает основатель компании bio-bean Артур Кей, новое "кофейное" топливо - прекрасный пример того, чего можно добиться, если начать расценивать пищевые отходы не как простой мусор, а как неосвоенный ресурс.

В Лондоне, впрочем, использование биотоплива из пищевых отходов уже не в новинку - просто именно из кофейного масла ранее никто его делать не догадывался. Зато в качестве биоприсадки уже используются, например, животный жир, остатки растительного масла и канализационные отходы.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.