© GKN

20 нояб 2017 15:08

Автопром 976

В Лондоне автобусы будут заправлять кофейной гущей

Платный въезд в город для старых автомобилей, который действует в Лондоне, - мера жесткая, но вполне логичная. А вот использование нового биотоплива для общественного транспорта - весьма экстравагантное решение. Хотя бы потому, что это биотопливо производится из кофе, который не допили горожане.

С 20 ноября в составе городского общественного транспорта Лондона появятся автобусы, которые будут ездить на особом типе биотоплива - смеси дизеля и кофейной гущи. Об этом пишет BBC со ссылкой на компанию bio-bean, которая и занимается производством необычного топлива.

Как утверждают в компании, за год жители лондона оставляют примерно 200 000 тонн недопитого кофе и кофейной гущи. Эти остатки компания собирает в кафе и ресторанах. Кроме того, bio-bean принимает отходы у компаний, которые занимаются производством растворимого кофе.

В дальнейшем из собранных отходов компания добывает кофейное масло, которое и служит необычной "присадкой" к дизельному топливу. При этом, что интересно, топливная аппаратура автобусов не требует никаких доработок.

На данный момент компания уже получила порядка 6 000 литров кофейного масла. По расчетам специалистов, для того, чтобы произвести годовой запас биотоплива для заправки одного автобуса, потребуется около 2,55 миллиона недопитых чашек кофе. Как утверждает основатель компании bio-bean Артур Кей, новое "кофейное" топливо - прекрасный пример того, чего можно добиться, если начать расценивать пищевые отходы не как простой мусор, а как неосвоенный ресурс.

В Лондоне, впрочем, использование биотоплива из пищевых отходов уже не в новинку - просто именно из кофейного масла ранее никто его делать не догадывался. Зато в качестве биоприсадки уже используются, например, животный жир, остатки растительного масла и канализационные отходы.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.