© Skoda

9 нояб 2017 10:00

Автопром 1753

Ряд китайских автопроизводителей освободился от пошлин в России

Черкесская компания "Дервейс", которая занимается сборкой автомобилей китайских марок Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai и Great Wall, стала участником соглашения о промышленной сборке в России, что дает право китайским компаниям право на беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития, "Дервейс" воспользовался так называемым спящим соглашением о промсборке. Это соглашение было заключено в 2005 году с ООО "Химэкс". Владелец "Химэкса" сборочное производство так и не организовал и продал компанию "Дервейсу". Поскольку соглашение о промсборке неотчуждаемо от юрлица, "Дервейс" стал полноправным участником соглашения.

Соглашение позволяет компании ввозить автокомпоненты по льготным таможенным ставкам - правда, для этого требуется выполнить ряд условий. В частности, объем производства должен быть увеличен до 25 тысяч автомобилей ежегодно, а доля отечественных компонентов при этом должна вырасти минимум до 30 процентов.

В Минэкономразвития особо подчеркнули, что "Дервейс" теперь получил право на участие в государственных программах стимулирования спроса на общих основаниях, что может усилить позиции китайских автопроизводителей на российском рынке.

По данным аналитического агентства "Автостат", в России продажи китайских автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, за восемь месяцев 2017 года составили 18 900 штук. Это на 7 процентов меньше по сравнению с показателями прошлого года.     

Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств
Обслуживание не у "официалов" не лишает автомобиль гарантии Ремонт и техосмотры свежекупленного автомобиля у дилера вызывают вопросы у многих автомобилистов, и дело не только в ценах на работы и запчасти, но и в откровенном навязывании услуг под угрозой лишения гарантии. Оказывается, не все так страшно.