© RM Sotheby's

7 нояб 2017 14:00

Автопром 2477

Автомобиль создателя iPhone выставили на аукцион

Аукционный дом Sotheby's выставит на продажу родстер BMW Z8 - довольно редкую и дорогую модель, которая не обделена вниманием коллекционеров. Но в данном случае интерес представляет на столько сам автомобиль, сколько его история: когда-то он принадлежал основателю компании Apple Стиву Джобсу.

Согласно информации на сайте аукционного дома, Стив Джобс никогда не был автомобильным энтузиастом, но, тем не менее, выработал собственные предпочтения: он ценил немецкие автомобили и мотоциклы. BMW Z8 ему порекомендовал купить Ларри Эллисон, бывший глава компании Oracle. По его словам, этот родстер являлся символом современной автомобильной инженерии и эргономики, что очень удачно коррелировало с продукцией Apple.

Джобс выбрал автомобиль в строгом и лаконичном цветовом решении, с серебристо-титановым кузовом и черным кожаным салоном. Автомобиль выпущен 1 апреля 2000 года, он стал 85-м экземпляром Z8 для американского рынка. Вместе с автомобилем продается специальный сертификат, который подтверждает, что именно этим экземпляром владел Джобс. Основатель Apple продал автомобиль в 2003 году, и с тех пор этот Z8 все время находился в одних руках.

На данный момент пробег 17-летнего родстера составляет чуть меньше 25 000 километров. На аукцион автомобиль выставлен без резервной цены, в ходе торгов машину планируется продать за 300 - 400 тысяч долларов (примерно от 17,5 до 23 миллионов рублей). Имя Стива Джобса явно повлияет на цену: другие экземпляры Z8, более поздних выпусков и с меньшими пробегами, продавались на аукционе Sotheby's за заметно меньшие суммы.

Всего с 1999 по 2003 годы было выпущено 5 703 родстера Z8. Автомобиль оснащался 4,9-литровым V8 от седана BMW M5, который выдавал 408 л.с. и позволял автомобилю разгоняться до первой сотни за 4,7 секунды.  

  

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.