© "ТагАЗ"

7 нояб 2017 19:00

Автопром 5102

В Турции появится новая автомобильная марка

Автомобильная промышленность Турции живет, по большей части, за счет местных производств мировых автомобильных брендов, а вот с отечественным автопромом в стране все скромно. Однако скоро ситуация изменится: в создании новой турецкой марки заинтересован лично президент страны.

Как сообщает издание Motor1.com, президент страны Реджеп Тайип Эрдоган дал старт новому проекту под названием "Автомобиль Турции", главная задача которого - создасть совершенно новый и на 100 процентов турецкий автомобильный бренд.

Предполагается, что новая турецкая марка будет создана совместными усилиями пяти местных ключевых компаний, которые, что интересно, с автомобильной промышленностью не связаны: в органзуемый консорциум войдут местный мобильный оператор Turkcell, а также инвестиционные и финансовые холдинги Kiraca, Anadolu, Zorlu и BMC Group.

Никаких подробностей о новом автомобильном бренде пока что не сообщается, однако задачи у проекта весьма амбициозные - это касается как сроков реализации, так и характеристик автомобилей, которые будут выпускаться в рамках проекта. Несмотря на то, что автомобильную компанию создают буквально с чистого листа, первый прототип хотят представить уже в 2019 году, а выпуск серийных моделей хотят начать в 2021 году.

При этом автомобили будут оснащаться электрическими силовыми установками, а глобально задача новой компании - завоевать доверие и мировую известность, как бренд Tesla.

При этом ранее в Турции уже предпринимались попытки создать собственный автопром при помощи зарубежных компаний: были некие договоренности с шведско-китайским консорциумом NEVS, в рамках которых в Турции могли наладить производство старых SAAB 9-3 с электрической силовой установкой и под местным автомобильным брендом. Однако проект до сих пор не реализован, а его статус неясен.

Столь амбициозные задачи и агрессивная стратегия дают повод усомниться в том, что новая автомобильная компания обойдется без использования технологий, узлов и агрегатов от зарубежных автопроизводителей, однако с финансированием, похоже, проблем у проекта не будет: он находится на личном контроле у президента.

В данный момент в Турции работают автосборочные предприятия Renault, Hyundai, Honda, Toyota и Fiat, страна является одним из крупнейших экспортеров автомобильных комплектующих в страны Европы и Ближнего Востока. Кроме того, это один из самых крупных автомобильных рынков Европы: ежегодно здесь продается порядка миллиона новых автомобилей.
 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.