© Александр Евдокимов

3 нояб 2017 11:00

Автопром 1811

Volkswagen может купить долю в "ГАЗе" и выпустить машины на общей платформе

Отделение Volkswagen Truck & Bus, выпускающее коммерческую технику, изучает возможность вхождение в капитал группы "ГАЗ" с одновременным расширением сотрудничества. Это могут быть поставки компонентов от Volkswagen и даже выпуск совместных моделей на одной платформе.

Расширение сотрудничества Volkswagen Truck & Bus рассматривает в рамках ранее подписанного соглашения о намерениях, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Подписанное в июне соглашение о намерениях между VW Truck and Bus и группой "ГАЗ" предусматривает расширение сотрудничества во многих сферах. Сейчас компании рассматривают различные варианты, в том числе участие грузового подразделения Volkswagen в соответствующих проектах группы "ГАЗ", - пояснил собеседник агентства.

Примером такого сотрудничества названа совместная деятельность Daimler и "КамАЗа". Daimler владеет 15% акций камского завода и выпускает свои грузовики на мощностях российской компании, предоставляет "КамАЗу" компоненты для производства автомобилей нового модельного ряда и развивает  новый совместный завод по производству кабин.

Ранее генеральный директор Volkswagen Truck & Bus Андреас Реншлер заявил в интервью немецкому журналу Manager Magazin, что стороны обсуждают различные возможности кооперации.

"Например, мы могли бы поставлять группе "ГАЗ" кабины грузовиков с нашего завода в Бразилии. Еще одна возможность - сотрудничество в сегменте легких коммерческих автомобилей. У нас есть Volkswagen Crafter и MAN TGE (MAN входит в состав Volkswagen), у "ГАЗа" есть "Газель". Почему бы в будущем не объединить их на одной платформе?", - пояснил топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о перспективах вхождения Volkswagen в капитал "ГАЗа" по примеру сделки с американским производителем грузовиков Navistar (VW в сентябре 2016 года купил 16,6% в капитале компании), Реншлер отметил, что "это мы тоже рассмотрим".

Группа "ГАЗ" объединяет 13 предприятий в 8 регионах России, выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.

Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств
Обслуживание не у "официалов" не лишает автомобиль гарантии Ремонт и техосмотры свежекупленного автомобиля у дилера вызывают вопросы у многих автомобилистов, и дело не только в ценах на работы и запчасти, но и в откровенном навязывании услуг под угрозой лишения гарантии. Оказывается, не все так страшно.